Средняя ценаСредства массовой информации, СМИ

Средства массовой информации

Найдено 7 определений термина Средства массовой информации

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Средства массовой информации

обезличенные средства коммуникации, адресованные огромной аудитории.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Средства массовой информации

mass media). Виды коммуникации, такие, как газеты, журналы, радио, телевидение, предназначенные для больших аудиторий.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины

Средства массовой информации

организации (газеты, журналы, телевидение, радио и кино), которые передают информацию значительной части населения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология права словарь специальных терминов

Средства массовой информации (масс-медиа)

социальные институты: периодическая печать (пресса, книжные издательства, агентства печати), радио, телевидение и интернет, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

средство распространения информации, характеризующееся: (1) обращенностью к массовой аудитории, (2) общедоступностью, (3) корпоративным характером производства и распространения информации. К средствам массовой информации относятся: пресса, радио, телевидение; кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

Средства массовой информации (СМИ)

к средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами. В законодательстве большинства стран к СМИ пока не относятся субъекты распространения информации через глобальную сеть Интернет.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

соц. ин-ты (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории (см.) и отличается быстротой и регулярностью распространения, практич. одновременностью потребления, опосредствованным, в известной степени стереотипизированным характером. Ее распространение - неотъемлемая часть массового духовного общения людей, к-рое возникло на определенной ступени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению. С.м.и. по своей природе предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего об-ва. Социологич. исследования С.м.и. начались в Советском Союзе в середине 20-х гг. Основная их проблематика - соответствие содержания формы газет и журналов нуждам и потребностям рабочих и крестьянских масс. Развивались и "синтетические", как их назвали в те годы, исследования аудитории печати, в к-рых изучение информационных интересов велось с учетом всех факторов соц. жизни читателей газет и журналов. Социология печати - самая развитая социологии С.м.и. Объект ее изучения - аудитория, журналистский корпус, содержание материалов, взаимодействие центральной и местной печати и т. д. Социологич. исследования в области радиовещания начались еще в довоенное время, но особый размах и регулярность они приобрели в послевоенный период. Особенно активно изучалось аудитория радио, специфика формирования программ радио в различн. регионах, популярность отдельных циклов передач и т. д. Социологич. изучение телевещания стало развиваться в СССР в конце 60-х - нач. 70-х гг. Было проведено изучение объемов и направленности потребления телевизионных передач, влияние распространения телевидения на др. средства массовой информации, роль телевидения в потреблении культуры и т. д. Тесно связана с функционированием С.м.и. реклама (лат. reclamare - кричать) - распространение сведений о чем-то или о ком-то (как правило, о товаре, лице, организации) с целью привлечь к ним массовое внимание. Можно выделить торгово-экономич. и идейно-политич. рекламы. Социологич. исследования рекламы начались в СССР в 70-х гг. Они были связаны в основном с изучением различн. аспектов воздействия на потребителя. Лит.: см. к ст. Аудитория. B.C. Коробейников.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено схем по теме Средства массовой информации — 0

Найдено научныех статей по теме Средства массовой информации — 0

Найдено книг по теме Средства массовой информации — 0

Найдено презентаций по теме Средства массовой информации — 0

Найдено рефератов по теме Средства массовой информации — 0