Средства массовой информации, СМИСредства общения народов разных государств

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Найдено 1 определение:

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

mass media of communication) — методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории. Первое коммуникационное средство — изобретение наборного шрифта в середине 15-го столетия, но затраты, правительственные ограничения и низкий уровень грамотности сохраняли круг читателей немногочисленным и относительно специализированным до второй половины 19-го столетия, когда технологии и организационные формы для производства и Продажи товаров стали применяться к маркетингу, распространению информации и развлечений. Сначала было преобразовано производство книг и газет, а в 20-м столетии появились граммофон, радио, кино, телевидение и видео. Сегодня средства массовой информации представляют собой весьма важные экономические, политические и социальные институты во всех обществах. Это зачастую крупномасштабные организации, вносящие существенный вклад в валовой национальный продукт и оказывающие первостепенное влияние на культурные формы. Их собственность сконцентрирована в руках государства либо относительно малого числа владельцев и акционеров, имеющих их финансовые интересы в нескольких средствах информации. Профессиональная культура работников данного сектора подчеркивает ту роль, которую он играет в обеспечении досуга, информации, в поддержке принципов свободы слова и права на информацию, то есть краеугольных камней демократических обществ. Критики, однако, утверждают, что средства информации функционируют не только в качестве каналов коммуникации, но и в качестве акторов культурного и политического процесса, будучи структурно связанными с сильными мира, в интересах которых иногда выступают разработчиками консенсуса. В действительности влияние средств массовой информации сложно и многогранно. См. также Социология массовых коммуникаций; Реклама; Семиотика; Культурные исследования; Группа средств коммуникации Глазго; Культура массового потребления; Популярная культура; Массовое общество; Досуг; Моральная паника; Гегемония.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено схем по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — 0

Найдено научныех статей по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — 0

Найдено книг по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — 0

Найдено презентаций по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — 0

Найдено рефератов по теме СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — 0