СВЯЗИ МЕРЫСВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫЕ

Связи с общественностью

Найдено 2 определения термина Связи с общественностью

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Связи с общественностью (Пи-Ар)

public relations) (PR), управление обществ, мнением со стороны деловых кругов и орг-ций. Пи-Ар как отд. вид деят-ти, обеспечивающий потребности больших корпораций, появился в нач. 20 в. в США. Провозвестником Пи-Ар был Эдвард Л. Бернейз, автор кн. Технология согласия. Пи-Ар реализуются прежде всего через журналистов, однако такое влияние на обществ, мнение опосредованно, в отличие от прямого воздействия рекламы и маркетинга. Владение ситуацией включает своеврем. выявление возможных проблемных областей. Др. аспектами Пи-Ар являются написание речей, подготовка буклетов и сообщений для потребителей, акционеров и др. заинтересованных групп. Службы по Пи-Ар широко используются пр-вами, полит, партиями, благотворительными об-вами, а также деловыми кругами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Связи с общественностью

Синонимами С. с о. являются: «Public relations» - паблик рилейшнз, PR - пиар. С. с о. – наука и искусство формирования гармоничных, честных и доброжелательных отношений между организацией (или деятелем) и общественностью, достигаемых посредством коммуникативной деятельности и системы мер на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. С. с о. могут быть направлены и на обеспечение эффективных и гармоничных связей между каким-либо институтом (государственным учреждением, коммерческой структурой, общественной организацией или движением, политической партией) и обществом в целом.

С. с о. осуществляются посредством управленческой деятель­ности, направленной на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией (или личностью) и общественностью, от которой во многом зависит успех функционирования этих структур. В прагматическом же аспекте С. с о. рассматриваются как умение воздействовать на общественное мнение в интересах субъекта (корпорации, фирмы, личности и др.) т.о., чтобы убедить потребителя, что отмеченный субъект осуществляет свою деятельность прежде всего ради его благополучия, комфорта, экономии времени именно у данного объекта. В отличие от целей рекламы (продать товар или оказать услугу), основной целью С. с о. является создание и поддержание позитивного имиджа организации, корпорации, фирмы, партии, органов власти и честного самоуправления лидера и др. путем соединения науки и искусства управления как внутренними связями и отношениями, так и внешними по отношению к данному субъекту коммуникациями.

Для установления и поддержания С. с о. выполняется работа по изучению внешней по отношению к корпорации, фирме и др. субъектам С. с о. социально-политической среды. Для реализации замысла коммуникации коммуникатор использует знания, навыки и умения с целью заинтересовать адресата (аудиторию) и создать у него благоприятное впечатление о корпорации, правильное представление о ее корпоративной культуре. Менеджмент в системе С. с о. рассматривается как управ­ление, понимаемое в широком смысле, которое предусматри­вает установление и поддержание оптимальных деловых отно­шений и творческих связей прежде всего в иерархической структуре самой организации и установление разно­образных деловых связей с открытой, или внешней, аудито­рией, включающей потребителей, государственные структуры, профессиональные ассоциации, членов разных общин и средства массовой коммуникации.

Маркетинг в системе С. с о. представляет собой деятельность организации, нацеленной на эффективное продвижение продукта на рынке на основе тщательного изучения информа­ции о потребителе, планирования способов воздействия на него через формирование общественного мне­ния и популяризацию собственного имиджа. Т.о., в данном контексте реализации функций С. с о. социальный менеджмент и маркетинг становятся важнейшим инструментом паблик рилейшнз. Среди важнейших функций С. с о. первое место принадлежит коммуникации. В системе С. с о. в политической сфере, особенно в период избирательных кампаний, зачастую используются «грязные», «черные» PR-технологии, что существенно дискредитирует науку С. с о. и искажает представление общественности о ней.

Реализация основных функций социального государства требует систематического поддержания двусторонних отношений между государственными органами и общественностью. От эффективности этих связей во многом зависят результативность функционирования органов власти и реализация государством социальных задач.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальное Государство. Краткий словарь-справочник

Найдено схем по теме Связи с общественностью — 0

Найдено научныех статей по теме Связи с общественностью — 0

Найдено книг по теме Связи с общественностью — 0

Найдено презентаций по теме Связи с общественностью — 0

Найдено рефератов по теме Связи с общественностью — 0