ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ

Найдено 1 определение
ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ
life course) — процесс изменения личности от младенчества до пожилого возраста и смерти как результат интеракции между "биографическими" и "общественными" событиями. Многие отдают предпочтение этому термину, а не циклу жизни, признавая то, что люди не проживают свою жизнь с точки зрения строгой хронологии, а находятся под влиянием социоисторических процессов, воздействующих и на результаты человеческой деятельности, и на личную биографию. Цикл жизни может рассматриваться как процесс изменения и развития человека, института или объекта и, следовательно, подобен значению "течение жизни". Однако он предполагает непрерывный и возобновляемый процесс, подобно "циклу сезонов", и не соответствует пониманию того, каким образом человеческие жизни переживаются на уровне индивидуальных личностных отношений и в контексте социальных и исторических сил, влияющих на жизнь. Оба термина часто используются взаимозаменяемо, но современное предпочтение по изложенным причинам отдается "течению жизни". Социологический и психологический интерес к этой теме значительно вырос в последние годы. Одним из первых теоретиков, который предложил, что развитие не заканчивается, когда достигнута зрелость, и который описал восемь последовательных стадий психосоциального развития, был Эрик Эриксон (1963). В ряду других классических авторов стоит Шарлотта Бюлер (1953), чье творчество, подобно Эриксону, особенно иллюстрирует нативистский подход, выделяя общий процесс, лежащий в основе течения человеческой жизни (наиболее близкий подход к термину "цикл жизни"). Другие авторы (например, Доренвенд и Доренвенд, 1974) подчеркивали эффект различных опытов, то есть скорее контраст между жизнями, чем их подобия (также аналогично циклу жизни).

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
367.58 кб

Изменение когнитивных функций в течение жизни

Крейк Фергюс , Бялысток Иллин
Хотя и развитие когнитивных способностей у детей, и спад когнитивных функций в пожилом возрасте изучались очень подробно, эти две области когнитивной науки все еще существуют относительно независимо друг от друга.
Читать PDF
635.01 кб

Университет как среда обучения в течение всей жизни

Еременко Т. В.
Читать PDF
297.12 кб

Болонские подходы к «Образованию в течение всей жизни»

Кузнецова Т.В.
Читать PDF
1.58 мб

Образование в течение всей жизни: законодательство и проблемы

Смолин Олег Николаевич
В статье идет речь о государственной поддержке образованию. Каждый человек, который не желает отстать от жизни, должен быть, в хорошем смысле слова, вечным студентом.
Читать PDF
450.15 кб

Качество жизни больных с агрессивным течением язвенной болезни

Афендулов Сергей Алексеевич, Журавлев Герман Юрьевич, Кадиров Кадим Могаметович
Обследовано 739 пациентов с язвенной болезнью и 50 человек условно-добровольцев. Определен процент неблагоприятного течения язвенной болезни у этой категории пациентов.
Читать PDF
635.13 кб

Качество жизни при хроническом панкреатите с осложненным течением

Винокурова Л. В., Агафонов М. А., Дубцова Е. А.
Читать PDF
425.01 кб

Непрерывное образование обучение в течение жизни: опыт зарубежных стран

Ангеловский А. А.
В статье содержится материал, характеризующий состояние системы дополнительного профессионального образования в европейских государствах, рассматриваются основные приоритеты современной политики в сфере непрерывного образования, п
Читать PDF
367.70 кб

ПОЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ (1971–2011 гг.)

Томашевский Роман
Читать PDF
239.80 кб

Качество образования в контексте стратегии «Обучение в течение всей жизни»

Большаков Сергей Николаевич, Косицын Владимир Борисович
В статье дан анализ ведущих мировых деклараций по интеграции систем образования и сближения позиций разных стран по гармонизации содержания и структуры образования
Читать PDF
509.79 кб

Влияние модификации образа жизни на течение осложненного ожирения у подростка

Комшилова К. А., Дзгоева Ф. Х.
В настоящее время ожирение приняло масштабы эпидемии, в том числе и у подростков.
Читать PDF
138.36 кб

Кто отвечает за сохранение здоровой молочной железы у женщин в течение жизни?

Сырцова Л.Е., Семикопенко В.А.
Анализ 48 приказов Минздрава России с 1945 по 2015 гг. показал, что в оценке состояния молочной железы у женщин на амбулаторном этапе принимают участие 35 специалистов различного уровня.
Читать PDF
351.67 кб

Образование без границ: международные источники обучения в течение всей жизни

Ширин А. Г.
В статье описан образовательный туризм как форма организации образовательного процесса в условиях глобального и трансграничного образования, международных образовательных стандартов.
Читать PDF
2.31 мб

Динамика показателей здоровья недоношенных детей в течение первых трех лет жизни

Крывкина Н. Н., Ахмадеева Э. Н.
Проведена оценка динамики показателей здоровья 519 недоношенных детей в течение трех лет жизни.
Читать PDF
453.70 кб

Финансовое образование в течение всей жизни как институт позитивной социализации

Кочмола К. В.
Читать PDF
268.08 кб

Клинико-эпидемиологические особенности течения коклюша у детей первого года жизни

Надрага А.Б., Дыбас И.В.
Проведен анализ медицинских карт стационарного больного детей в возрасте 0–12 мес.