ТЕОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
personal construct theory) - социальная психологическая теория личности и социального восприятия, часть школы феноменологической психологии, основанная на понятии, что каждый индивидуум развивает уникальную систему персональной конструкции (свою личность), состоящую из взаимосвязанных биполярных конструкций (например, хороший-плохой). Эта система используется для толкования, то есть предвидения и предсказания, будущих событий — социальных и не социальных — и поэтому представляет модель человека, охарактеризованную путем аналогии с научной деятельностью. Где предсказание терпит неудачу, конструкции должны изменяться или отвергаться, хотя в действительности это происходит не всегда, как в случае конструкций со стереотипичными отношениями. Теория построения личности была весьма точно сформулирована ее создателем Джорджем Келли (1955) с точки зрения фундаментального постулата и одиннадцати тщательно разработанных заключений. Келли также изобрел технику сети хранения для выявления конструкции. Индивидуумы идентифицируют сходства и различия между триадами элементов (например, знакомых им людей), каждая идентификация выражается как конструкция, а все конструкции затем применяются ко всем элементам, производя всю сеть. Теория построения личности используется в психотерапии и исследованиях "проблемного" поведения, типа заикания и алкоголизма.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
253.91 кб

Построение теоретической социально-психологической модели личности военнослужащего

Мариза Алексей Сергеевич
В статье описывается построение теоретической социально-психологической модели личности военнослужащего (СПМЛВ), которое выполнено путем выделения социально-психологических качеств, соответствующих профессиональной и социальной де
Читать PDF
453.04 кб

К проблеме построения теоретико-методологических оснований теории социальной активности личности

Песоцкая Елена Николаевна
Впервые ставится вопрос о философском статусе теории социальной активности личности и формировании интегративной методологии ее изучения.
Читать PDF
183.83 кб

Теоретико-методологические и содержательные аспекты духовного развития личности как основа построени

Клячкина Н. Л.
В статье рассматривается учебно-воспитательный аспект как сложный и противоречивый процесс включения молодежи в жизнь общества, который обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений