ТЕРСТОУН Луи ЛеонТЕСТ TAT

ТЕСТ

Найдено 13 определений термина ТЕСТ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Тест

метод строгого измерения и оценки отдельных качеств индивида.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: Учебник для вузов: глоссарий к книге

Тесты

задания, которые исследователь предлагает информантам (см. информант) (списки слов, которые надо прочитать перед микрофоном, или связный текст, также читаемый информантом вслух; письменные задания на восстановление пропущенных фрагментов текста; ответы на устные вопросы исследователя, задаваемые в определенном временном режиме).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий толковый словарь социолингвистических терминов

ТЕСТ (В СОЦИОЛИНГВИСТИКЕ)

Один из методов сбора социолингвистических данных, используемый чаще всего для обследования речевых навыков билингва, состоящий в том, что информанту предлагаются устные и письменные задания, представляющие собой: 1) связные тексты; 2) списки слов; 3) задание ответить на вопросы; 4) задание на восстановление пропущенных мест в тексте и т.п.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

ТЕСТ

от англ. test - проба, испытание, исследование) - 1. Стандартизированные задания, рез-т выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки испытуемого. 2. Вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологич. исследований. 3. В вычислительной технике - задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

ТЕСТ

от англ. test - проба, испытание, исследование) - англ. test; нем. Test. 1. Стандартизированные задания, результат выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки испытуемого. 2. Вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологических исследований. 3. В вычислительной технике - задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Тест

от англ. test – испытание; проверка) метод измерения и оценки отдельных свойств индивида, плохо поддающихся прямому наблюдению, система заданий для проведения тестирования. Тест конструируется как перечень вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений. В прикладной социологии (см. Социология) он используется в роли средства, обеспечивающего высокую валидностъ опросов (напр., тесты на интеллект и информированность, Инструментарий прикладного социологического исследования).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные социологические термины. Учебное пособие

Тест

Один из методов сбора социолингвистических данных, состоящий в том, что информанту предлагаются устные или письменные задания, представляющие собой связанные тексты, списки слов, просьбу ответить на вопросы, восстановить пропущенные места в тексте и др. Для того, чтобы получить объективные данные, информанту не сообщают о конкретных целях тестирования. Т. чаще всего используются при обследовании речевых навыков билингвов.

См. также: Методы сбора социолингвистических данных

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Тест

кратковременное испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторого психического свойства (черты, характеристики), а также совокупности психических свойств личности или же психических состояний (отношений, взаимовосприятия) групп и общностей [34. – С. 296]. – стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить некоторые психофизиологические, психологические и социально-психологические характеристики, а также знания, умения или навыки испытуемого [26. – С. 217].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология. Словарь.

Тест

от англ. test - опыт, проба) - кратковременное, стандартизированное исследование характеристик человека, предполагающее выполнение определенных заданий (ответы на вопросы и т.д.). Тесты различают: по направленности - на интеллект, тревожность и т.д.; по способностям самих тестов - словесные, графические, проективные и т.д.; по технике проведения - индивидуальные, групповые, автоматизированные и др. Наиболее распространенная классификация психодиагностических тестов: тесты достижений, тесты интеллекта, тесты развития, специальные тесты способностей, личностные тесты, которые, в свою очередь, делятся на метрические (тесты структуры личности, установок и интересов, клинические) и неметрические, проективные (тесты толкований, визуально-тематические, рисуночные) [5, 71, 74].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Тест

краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени психологическое испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах межиндивидуальных различий.

Наиболее распространены тесты интеллекта, специальных способностей, технического мышления, пространственных представлений, психомоторики и т. п. Наряду с собственно психологическими применяются тесты достижений – испытания школьных знаний, навыков, умений, обшей и профессиональной подготовки.

Психологические тесты можно классифицировать по разным основаниям – по цели применения (профессиональный отбор, динамика становления профессиональной пригодности и т. д.), по формам самой процедуры тестирования (индивидуальные, групповые), по их содержанию (определение уровня развития интеллекта в тех или других его проявлениях, а также способностей). Тесты подразделяют на аналитические и синтетические, аппаратурные и тесты «карандаш – бумага», вербальные и невербальные и др. В патопсихологических исследованиях применяют клинические тесты.

Тестологи уделяют много внимания разработке требований, которым должны удовлетворять тесты, – стандартизованность, обеспечивающая сравнимость результатов, полученных в разное время и в разных местах различными психологами, надежность, валидность.

Хотя тесты создание тестов имеет длинную историю, но их широкое распространение началось после опубликования в 1905 г. французскими психологами А. Бине и его сотрудником А. Симоном набора тестов для диагностики интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы выявить тех, кто не будет в состоянии обучаться в массовой школе. Шкала Бине (вторая редакция – 1908 г., третья – 1911 г.) получила широкую популярность в его стране и за ее пределами (в Германии, России, США и других странах).

Как методику психологической диагностики тест всегда создают с использованием определенного материала: набора заданий, графических изображений, рисунков. Этот материал так или иначе отражает культуру некоторой социальной общности (нации, класса). Тестов универсальных, равно пригодных для обследования любых социальных общностей, не существует.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь справочник по социальной работе

ТЕСТ

англ. test - проба, испытание, проверка, исследование) - удовлетворяющий критериям научного познания эмпирико-аналитический метод, представляющий наряду с моделированием, многомерными (нелинейными и динамическими) количественными и качественными методами современную проективную и организационную научную методологию. Тестовый метод состоит в применении системы специально отобранных и предварительно "свернутых", проверенных процедур (репрезентации, формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, метрики, анализа и интерпретации) для получения неявной информации об интересующих параметрах и свойствах изучаемого объекта или явления и их профессиональной диагностики. К достоинствам тестового метода относится его экономическая эффективность, более высокая, чем у других методов. К недостаткам тестовых процедур следует отнести их исключительно констатирующую функцию, а специфической особенностью тестового метода является его зависимость от внешних условий, особая "чувствительность" к наличной ситуации исследования. Для более полного и конкретного измерения количественных характеристик объекта исследования создается внутренне согласованная "тестовая батарея" или "тестовый профиль".

Теория конструирования Т. опирается на теорию измерения, которая в свою очередь основывается на многомерном (латентно-структурном) анализе данных. Общие требования к Т., делающие его научным методом, заключаются в соответствии Т. четырем специальным критериям: 1) стандартизации - единообразия всех процедур проведения Т., подсчета и интерпретации результатов; 2) нормировки - задания самого оценивающего стандарта для каждой процедуры; 3) надежности - стабильности оценок, получаемых при повторных испытаниях; 4) валидности (содержательной - логической, критериальной - эмпирической и конструктивной - теоретической) - такого качества Т., которое отражает степень соответствия цели и результата тестирования. Теоретически тестовый метод наиболее полно разработан в психологии.

История Т. как научно обоснованного метода измерения началась в конце 19 в. (Ф. Гальтон, Дж. Кеттел, А. Бине). С теорией Т. тесно связаны создание и развитие математического аппарата корреляционного и факторного анализа. В современной психологии, наряду с традиционными методами наблюдения и эксперимента, широко применяется тестовый метод в качестве стандартизированной психометрической процедуры. Можно расклассифицировать Т. по направленности психологических задач следующим образом: 1) Т. достижений и специальных способностей - исследуется сенсомоторная сфера человека, его поведение, обучаемость, индивидуальные и творческие способности; 2) Т. интеллекта - исследуется умственное развитие человека, оценивается его интеллектуальный возраст; 3) Т. личности и проективные - исследуются различные стороны личности (установки, ценности, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства), темперамент и характер человека, личность как целое, индивидуальное и уникальное образование. Кроме психологии, тестовые методы получили распространение в педагогике, медицине, физиологии, социологии и смежных с ними науках, а также в технике.

Д.В. Ермолович

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: энциклопедия

Тесты

метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида. Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления (сравнения, дифференциации, ранжирования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств (интеллект, способность, темперамент, личностные особенности и др.). Сам термин «умственный тест» впервые ввел в психологическую литературу Дж. Кеттел (1890 г.). Начало развития современной тестологни, массового применения тестов на практике связано с именем французского врача А. Бине, разработавшего в соавторстве с Т. Симоном метрическую шкалу умственного развития, известную под названием «тест Бине-Симона» (1905 г.). Широкому распространению, развитию и совершенствованию тестов способствовал целый ряд преимуществ, которыми обладает этот метод. Т. позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования: обеспечивают воможность получения количественной оценки на основе квантификации качественных параметров личности и удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; способствуют объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего обследование; обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных контингентах испытуемых. Т. предъявляют требования: строгой формализации всех этапов процедуры тестирования; стандартизации заданий и условий их выполнения; квантификации полученных результатов и их структурирование по заданной программе; ингерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения значений по изучаемому признаку. Каждый тест, соответствующий основным критериям надежности (валидности и устойчивости), кроме набора заданий включает следующие компоненты: 1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий; 2) ключ шкалирования соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой характеристике личности (шкале) относится; 3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов в шкалу вносит тот или иной вариант ответа; 4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат. Традиционно нормой в тестологии являлись среднестатистические данные, полученные в результате предварительного тестирования на определенной группе лиц. Интерпретация результата тестирования сопоставлением с полученной таким образом нормой-самое уязвимое место психометрических тестов. Здесь необходимо учитывать, что переносить интерпретацию полученных результатов можно только на те группы испытуемых, которые по своим основным социокультурным и демографическим признакам аналогичны базовой. Для преодоления основного недостатка большинства тестов применяются различные приемы: 1) увеличение базовой выборки с целью повышения ее репрезентативности по большему числу параметров; 2) введение поправочных коэффициентов с учетом социально-демографических характеристик (пол, возраст, уровень образования и т. д.); 3) введение в практику тестирования невербального (неречевого) способа предъявления материала и др. В последнее время все большее распространение получают критериально-ориентированные Т., позволяющие оценивать испытуемого не в сопоставлении со среднестатистическими данными популяции, а по отношению к заранее заданной норме. Критерием оценки в таких тестах выступает степень приближения результата тестирования индивида к так называемой «идеальной норме». Существуют различные способы классификации Т. В самом общем виде по цели применения, процедуре и способу интерпретации данных их можно разделить на прямые и проективные. Прямые Т., как правило, включают в себя ряд вопросов или суждений, на которые надо дать однозначный ответ, основанный на принципе самооценки»да» или «нет», «согласен» или «не согласен»; или заданий, при выполнении которых в протоколе отмечается «правильно» или «неправильно». С помощью ключа полученные баллы суммируются в индекс. Проектные Т. (термин введен Л. Фрэнком в 1939 г.) направлены на выявление свойств и качеств, не осознаваемых индивидом. Опрашиваемый не осведомлен об истинной цели тестирования, не догадывается о способе интерпретации ответов. При выполнении заданий проективных тестов не существует «правильных» ответов. Несмотря на обязательное наличие схемы анализа и ключа индексации, пространные качественные ответы испытуемого анализировать может только специалист, качество диагностики которого пропорционально его практическому опыту. Если на первых этапах развития психометрии создаваемые Т. были в основном направлены на измерение относительно устойчивых качеств личности, то в настоящее время повышается спрос на методики, диагносцирующие состояние (тревожность, самочувствие, настроение и Др.). Поэтому к ним не предъявляется требование устойчивости. Напротив, чем более чувствителен тест к изменению результата под воздействием контролируемых факторов, тем выше его диагностическая ценность. Применение Т. в социологии целесообразно, когда в качестве объектов исследования или гипотетических факторов рассматриваются определенные свойства личности. Некоторые прямые Т. с соответствующей инструкцией могут быть прямо включены в анкету. Проективным методикам трудно найти свое непосредственное место в социологических опросах. Однако параллельное обследование психологом тех же респондентов, несомненно, обогатит любое социологическое исследование, тем более что полученные индексы легко подчиняются многим современным методам статистического анализа. Технические средства сбора информации различные устройства, машины, приборы, облегчающие сбор социологической информации. С их помощью могут автоматизироваться как отдельные этапы сбора социологической информации и ввода ее в ЭВМ, так и исследовательская процедура в целом. Например, в опросе почтовом для автоматизации рассылки могут использоваться фальцевальные, конвертозаклеивающие, адресовальные и маркировальные машины, а в опросе телефонном кроме самих телефонов могут использоваться компьютеры для облегчения работы интервьюера. Развитие компьютерной техники позволяет осуществлять опрос с помощью телетайпов и видеотерминалов с непосредственным вводом информации в ЭВМ. Существуют также автономные устройства («электронные интервьюеры»), построенные на базе микро-ЭВМ, в которых вопросы появляются на экране дисплея, респондент отвечает, нажимая на клавиши, и его ответы либо записываются на магнитную ленту (для последующего ввода в ЭВМ), либо непосредственно вводятся в ЭВМ через радиопередатчик. Примером такого устройства является электронный интервьюер РИСЭП, разработанный в Институте социально-экономических проблем АН СССР. Радикальные изменения в технологии опросов связаны с развитием кабельного телевидения и информационных сетей общего пользования, объединяющих персональные компьютеры. (Создание таких сетей планируется в некоторых странах в течение ближайших 5-10 лет).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический справочник

ТЕСТЫ

англ. tests - испытания, пробы) - один из наиболее распространенных и практически эффективных видов методик психологии, диагностики; его выполнение требует актуализации нек-рых обобщенных умений, имеющих значение в деятельности человека, - учебной, профессиональной, спортивной и др. Этим Т. отличаются от анкет, опросников и др. диагностич. методик. Задания Т. в большинстве составляются из слов, рисунков, символов. Авторы берут нужный для построения Т. материал из исторически сложившейся культуры близкой им соц. общности. Т., "свободных от культуры", а значит, одинаково понятных по материалу индивидам из разных соц. общностей, создать нельзя. Это неустранимое свойство Т., и оно особенно резко обнаруживается при тестировании индивидов, принадлежащих не к той соц. общности, на к-рую ориентированы Т. Т. предназначены для того, чтобы по полученным при испытаниях данным судить о состоянии психики индивида, о богатстве умений, к-рыми он владеет, а отсюда - о его подготовленности к определенной практической деятельности и к приобретению новых умений или расширению диапазона уже имеющихся. Их и применяют в целях профориентации и психологич. профотбора. Нужно при этом иметь в виду, что набор заданий может быть назван Т. лишь после того, как он пройдет стандартизацию и будут получены приемлемые коэффициенты его надежности и валидности. Информация, полученная при тестировании, оперативна, и данные индивида при изменении условий его жизни могут измениться в ту или др. сторону. Когда называют Т. инструментом измерения психики, то имеют в виду количественное выражение получаемых рез-тов. Следует, однако, помнить, что количественный рез-т обусловлен двумя главными и относительно не зависимыми друг от друга факторами: освоенностью данного обобщенного умения, на выявление к-рого направлено тестирование; владеньем материалом, использованным для построения заданий Т., что и придает им определенную культурную ориентацию. В социально однородной группе последний фактор будет в значительной степени элиминирован. Если тестируемая группа составлена из индивидов различн. по своей соц. характеристике слоев, то Т. измерит совместное действие двух разных факторов, и не представится возможным установить раздельно вклад каждого из них. Несоответствие понятиям измерения количественных показателей тестирования в социально разнородной группе обычно хорошо понимается серьезными исследователями, но оно оправдывается тем, что и в таких группах все же получаются приемлемые коэффициенты валидности, а значит, открываются возможности прогнозирования: от успешности по Т. к успешности в деятельности. Нужно знать, что коэффициенты валидности в большинстве Т. невысоки. Фактор культуры может не снижать коэффициента валидности потому, что на практике он скя зывается на процессах обучения, инструктирования, на специфике самой деятельности чем выше уровень приобщенности индивида к дан ной культуре, тем успешнее будет он учиться и работать. Однако отождествление обоих факторов неправомерно. Для индивида отнюдь не без различно, как будет толковаться полученный им при тестировании рез-т - как характеристика его обобщенных умений или как характеристика его приобщенности к культуре, представленной в Т. Поэтому следствия в том и др. случае должны быть различи. В практическом обращении находятся тысячи всевозможных Т., предназначенных для диагностирования разнообразных умений. Т. подразделяются на множество всевозможных классов или типов. Так, различают психологические Т. и Т. достижений. Последние направлены на выявление вполне конкретных умений, знаний усваиваемых по программам учебных заведении или по квалификационным требованиям. По форме Т. достижений строятся так же, как психологические, их подвергают стандартизации и устанавливают их надежность и валидность (по содержанию). Это - методика объективного учета успешности. Собственно психологические Т. подразделяют на аналитич., комплексные, синтетические Т. Первые диагностируют обобщенное, но узкое умение, напр., мысленное представление изменений на плоскости простой геомет-рич. фигуры. Комплексные умения охватывают сложные действия в условиях, нередко приближающихся к реальным профессиональным ситуациям, напр., реагирование на разнообразные сигналы путем нажатия на кнопки или перемещения рукояток (для испытания водителей). Т. интеллигента отличают от Т. "специальных способностей". Первые исследуют умения, относящиеся к действиям с логич. отношениями, их называют Т. учебных способностей; Т. "специальных способностей" диагностируют умения, требующиеся в нек-рых группах профессий: конторских, технич., конструкторских и т. п. В обращении находятся наряду с вербальными Т. также и Т. действия. В них задание предлагается обычно в словесной форме, но выполнить его можно двигательным действием. Получили известность серии Т. Векслера (США). В них имеются вербальные субтесты и субтесты действия - расположение по смысловой последовательности картинок, складывания фигуры из отдельных частей и пр. Рез-ты тех и др. субтестов в большинстве случаев мало отличаются друг от друга. Т. различают по сфере их применения: профориентация, контроль обучения, возрастное развитие, профотбор и др. Существует много типов Т., различающихся по их форме, - с готовыми ответами (удобные для машинной обработки) и с ответами, даваемыми в письменном словесном виде, с разными постановками заданий и др. В психодиагностике представлены и соц.-психологические Т. Объект диагностирования Межличностные отношения, субъективные оценки обществ. явлений) в этих Т. весьма сложен и не всегда устойчив. Напр., в социометрических Т (иначе - Т. межличностных предпочтений) каждому члену группы предлагается в конфиденциальном порядке указать предпочитаемых партнеров для определенной совместной деятельности, иногда просят проранжировать всех членов группы по степени предпочтительности. По составленной итоговой матрице устанавливается суммарный социометрич. статус каждого участника (Я. (Дж.) Морено). Отечественные исследования показали, что эти Т. весьма ситуативны, надежность полученных данных колеблется з больших пределах. Более надежные данные показывает "шкала соц. дистанции" (Богардус), в х-рой изучается установка индивида по отношению к определенной соц. (в т. ч. и этнич.) группе. Предусмотрено семь градаций: от наивысшей тесное родство посредством брака) до самой низшей (предпочел бы не видеть в моей стране). Такого рода Т. исследуют прежде всего эмоциональное отношение и не апеллируют к умению сознательно управлять своими чувствами. Многие исследователи согласны с тем, что подобные Т. раскрывают лишь поверхностный слой проявлений психики, а значит, оставляют простор для произвольного толкования глубоких слоев. - Методики изучения межличностных отношений лишь условно можно назвать Т., в них обычно представлены задания типа опросников. Одной из перспективных попыток преодолеть недостатки Т. является новый их вид - Т., ориентированные на критерий (критериально-ориентированные). Выдвигается критерий, стернь близости к к-рому и должны показать Т. Ли может быть перечень представленных обществ. и квалификационных требований к индивиду, а в школе - общественно санкционированных требований к развивающемуся человеку с учетом его возраста. Близость к требованиям критерия не зависит от того, в какой точке кривой распределения находятся индивидуальные данные, да и форма распределения не имеет значения. Аналитично расчлененный критерий при его сопоставлении с индивидуальными рез-тами специально подобранных (или заново сконструированных и проверенных лишь на надежность Т. раскроет, какими обобщенными и иыми умениями и в какой степени владеет индивид и какие умения ему необходимо приобрести, чтобы приблизиться к требованиям критерия. Проблема валидности в этих Т. увязана с фактич. психологич. подготовленностью индивида к выполнению требований критерия. Можно полагать, что такие Т. соответствуют в полной мере и запросам практики. В современном тестировании все шире применяются компьютеры; перевод Т. на них одновременно обеспечивает и стандартизацию тестирования, и получение в процессе тестирования, а также немедленно после него, всех данных по заданной программе. Лит:. Брайан С. Английская школа и интеллектуальные тесты. М., 1958; Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М., 1977; Методология и методы социальной психологии. М., 1977; Рощин С.К. Западная психология как инструмент идеологии и политики. М., 1980; Психологическая диагностика: проблемы и исследования. М., 1981; Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982; Рузавин Г.И. Математизация научного знания. М., 1984; Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. М., 1985; Как провести социологическое исследование. М., 1985; Individual differences. N.Y., 1965; Reading in social psychology. 3-rd ed. N.Y., 1958; Mental tests and cultural adaptation. The Hague, Montana, 1972. K.M. Гуревич.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено схем по теме ТЕСТ — 0

Найдено научныех статей по теме ТЕСТ — 0

Найдено книг по теме ТЕСТ — 0

Найдено презентаций по теме ТЕСТ — 0

Найдено рефератов по теме ТЕСТ — 0