Трехъязычие

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТРЕХЪЯЗЫЧИЕ
1. Функционирование трех языков в пределах территориальной общности: государства, региона, города, поселка, где каждый из языков коррелируется с определенной сферой общения. 2. Владение индивидом тремя языками в пределах его коммуникативных потребностей.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Трехъязычие
1. Функционирование трех языков в пределах территориальной общности (государства, региона, города, поселка). Обычно каждый из этих языков коррелируется с определенной сферой общения. Напр., в селе Гунзиб (Республика Дагестан) функционируют гунзибский, аварский и русский языки. Гунзибский язык используется в семейном и бытовом общении, традиционной хозяйственной деятельности и как вспомогательное средство в начальном образовании, в религиозной сфере. Аварский язык используется как средство обучения в начальной, а русский - в средней школе. Русский язык является языком официального делопроизводства. Средством межнационального общения в зависимости от коммуникативного партнера являются аварский или русский языки. 2. Владение индивидом тремя языками в пределах его коммуникативных потребностей.
Против. значение: монолингвизм, одноязычие
См. также: Билингвизм, Многоязычие, Монолингвизм

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
556.36 кб

Трехъязычный словарь по библиотечной и информационной деятельности: инструмент разрушения языковых,

Куманова Александра Венковна
Раскрывается опыт создания трехъязычного словаря по библиотечной и информационной деятельности. Особый интерес представляет то, что издание появилось на свет в учебно-педагогическом процессе.
Читать PDF
259.85 кб

Трехъязычный терминологический словарь-минимум по специальности «Автомобильные дороги»

Полякова Т.Ю., Ременцов А.Н., Тишкова И.А.
Представлены результаты работы над русско-вьетнамско-английским словарем, входящим в серию учебных терминологических словарей-минимумов, разрабатываемой МАДИ по приоритетным направлениям вуза.
Читать PDF
397.28 кб

Трехъязычное развитие детей в национально-региональных условиях России

Габдулхаков В.Ф., Юсупова Г.Ф.
Коммуникативная деятельность входит в содержание образовательной области «Коммуникация», которая направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение зад
Читать PDF
2.38 мб

Казахстанская модель трехъязычного образования (методологические подходы, принципы и основные страте

Сырымбетова Ляйля Саркытовна, Жумашев Рымбек Муратович, Ныгметулы Данияр, Шункеева Сауле Алишеровна, Жетписбаева Бакытгуль Асылбековна
Проблема и цель.
Читать PDF
1.45 мб

Особенности формирования и развития трехъязычия в Республике Казахстан на примере Костанайской облас

Жикеева Айгуль Римжановна
Актуальность темы исследования заключается в малоизученности трехъязычия в условиях современного мира, когда особое внимание в бывших республиках СССР уделяется развитию государственного языка, укреплению международных связей, а т
Читать PDF
2.36 мб

Внедрение трехъязычного образования в Северо-Казахстанском государственном университете им. М. Козыб

Исмагамбетова Ляйли Шокатовна
Рассматриваются этапы внедрения трехъязычного образования в СКГУ им. М. Козыбаева.
Читать PDF
8.90 мб

К вопросу проблемы внедрения трехъязычия в образовательный процесс вузов в Казахстане

Зима Марина Григорьевна
Данная статья посвящена исследованию попытки организации трилингвального образования в образовательном пространстве республики Казахстан на примере Костанайского социально-технического университета имени академика Зулхарнай Алдамж
Читать PDF
790.04 кб

Clil как основа педагогики трехъязычного образования

Жуванышева У.С.
В данной статье рассмотрена проблема обучения трехъязычию, внедрения элментов методики CLIL в обучении информатике и математики. Дано описание моделей методики CLIL и основные элементы, свойственные всем разновидностям CLIL.