форма поддержания общественной дисциплины.
Убеждение
Убеждение
Убеждение
приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
Убеждение
высшее выражение формирования рационального уровня морального сознания, показывающее, насколько человек находит необходимым служить должному; высшая форма проявления моральных принципов.
Источник: Профессионально-этические основы социальной работы словарь терминов
Убеждение
социальное качество личности, в основе которого лежат определенные представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношения человека к действительности и побуждающие его поступать в соответствии со своими идеалами, взглядами, мировоззрением, принципами.
Источник: Социологический словарь проекта Socium
УБЕЖДЕНИЕ
англ. belief/conviction/persuasion; нем, Uberzeugung. 1. Твердая уверенность в ч.-л., основанная на определенной идее, мировоззрении. 2. Форма поддержания общественной дисциплины 3. Процесс передачи моральных представлений индивиду или представителям групп путем разъяснения, пропаганды, агитации.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Убеждение
Переконання. Conviction. 1. Твердая уверенность в чем-либо, основанная на научном знании и подтвержденная личным жизненным опытом. 2. Форма интеграции индивидов в социум путем передачи моральных представлений через разъяснение, пропаганду и агитацию См. также Вера, Двойной стандарт, Знание, Инкорпорация, Идеологический аппарат государства и Манипуляция социальная.
Убеждение
persuasion), метод коммуникативного воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению с целью изменить мнение или поведение. Усиление роли средств массовой информации в сер.20 в. вызвало рост интереса к иск-ву У., особенно в сфере политики, рекламы, маркетинга и обществ, отношений. У. стало товаром в большом бизнесе и подчас является функцией спец. правит. департаментов. Давно подмечено, что убедительность коммуникатора зависит от его компетентности и объективности, но важную роль играют и такие менее рациональные соображения, как поведение, привлекательность и даже тон общения. На силу У. влияют, кроме того, отбор, последовательность преподнесения информации, кол-во деталей и логичность выводов. Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и социальный статус пользуются уважением.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия