Убеждение

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Убеждение
форма поддержания общественной дисциплины.

Источник: Социология права словарь специальных терминов

Убеждение
 приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Убеждение
высшее выражение формирования рационального уровня морального сознания, показывающее, насколько человек находит необходимым служить должному; высшая форма проявления моральных принципов.

Источник: Профессионально-этические основы социальной работы словарь терминов

Убеждение
социальное качество личности, в основе которого лежат определенные представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношения человека к действительности и побуждающие его поступать в соответствии со своими идеалами, взглядами, мировоззрением, принципами.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

УБЕЖДЕНИЕ
англ. belief/conviction/persuasion; нем, Uberzeugung. 1. Твердая уверенность в ч.-л., основанная на определенной идее, мировоззрении. 2. Форма поддержания общественной дисциплины 3. Процесс передачи моральных представлений индивиду или представителям групп путем разъяснения, пропаганды, агитации.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Убеждение
Переконання. Conviction. 1. Твердая уверенность в чем-либо, основанная на научном знании и подтвержденная личным жизненным опытом. 2. Форма интеграции индивидов в социум путем передачи моральных представлений через разъяснение, пропаганду и агитацию См. также Вера, Двойной стандарт, Знание, Инкорпорация, Идеологический аппарат государства и Манипуляция социальная.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Убеждение
persuasion), метод коммуникативного воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению с целью изменить мнение или поведение. Усиление роли средств массовой информации в сер.20 в. вызвало рост интереса к иск-ву У., особенно в сфере политики, рекламы, маркетинга и обществ, отношений. У. стало товаром в большом бизнесе и подчас является функцией спец. правит. департаментов. Давно подмечено, что убедительность коммуникатора зависит от его компетентности и объективности, но важную роль играют и такие менее рациональные соображения, как поведение, привлекательность и даже тон общения. На силу У. влияют, кроме того, отбор, последовательность преподнесения информации, кол-во деталей и логичность выводов. Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и социальный статус пользуются уважением.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
137.60 кб

Принуждение, а не убеждение? Эффекты купажа пропаганды и маркетинга в публичном управлении

Недяк Ирина Леонидовна
В статье подвергается ревизии «каноническое» положение о пропагандистских и маркетинговых коммуникациях как принципиально разных способах организации политического пространства.
Читать PDF
295.38 кб

Содержание понятия «Нравственное убеждение студента торгово-экономического колледжа»

Ильичева Оксана Сергеевна
В статье выявляются различия между нравственными и гуманистическими убеждениями; раскрывается содержание понятия «нравственное убеждение студента торгово-экономического колледжа».
Читать PDF
946.97 кб

Убеждение как форма государственного обеспечения права

Хубиев Тахир Русланович, Домнина Ольга Викторовна
В статье анализируются проблемы, связанные с государственным обеспечением права через убеждения. Убеждение есть мощное средство обеспечения исполнения правовой нормы и формирования правосознания общества.
Читать PDF
159.27 кб

Основания легального авторитета: манипуляция и убеждение

Ледяев Валерий Георгиевич, Ледяева Ольга Михайловна
В либеральной традиции легитимность (легальный авторитет) обычно рассматривается как результат более или менее осознанного и свободного выбора граждан, в то время как критическая традиция обращает внимание на власть и господство к
Читать PDF
344.75 кб

Убеждение, внушение и аргументация как основные психологические премы воздействия в процессе деловог

Левчаева Надежда Васильевна
В статье рассматриваются основные приемы воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, аргументация. Убеждения включает такие виды воздействий, как доказательство, информирование, опровержение и разъяснение.
Читать PDF
103.23 кб

98. 02. 018. Вайнбергер О. Убеждение как задача [для исследования]. Weinberger O. Ueberzeugen als Au

Боброва Л. А.
Читать PDF
69.64 кб

Вера, знание, убеждение в различных мировоззренческих проекциях

Склярова Елена Алексеевна
Основной идеей статьи является раскрытие представлений о вере, убеждении и знании, сложившихся в различных мировоззренческих системах.
Читать PDF
364.17 кб

Недоступное убеждение

Рогонян Гаррис Сергеевич
В статье рассматриваются аргументы, выдвинутые Дональдом Дэвидсоном в защиту непосредственного знания о себе, возможность которого сегодня ставится под сомнение различными версиями современного антииндивидуализма.
Читать PDF
306.37 кб

Скрытые механизмы убеждения: институты и индивиды в экономической теории

Ходжсон Дж М.
Цель данной статьи в том, чтобы выдвинуть на первый план некоторые менее известные работы, подвергающие критике стандартные неоклассические представления о человеке как о максимизаторе полезности и продвинуться в направлении созда
Читать PDF
264.83 кб

Коммуникативная задача убеждения в межкультурной коммуникации

Севрюгина Надежда Ивановна
В статье рассматриваются коммуникативные задачи в процессе межкультурной коммуникации. Уделяется внимание одной из важных коммуникативных задач задаче убеждения.
Читать PDF
254.71 кб

Субъекты политических протестов в регионе: интересы, убеждения, мотивы

Антонов Константин Александрович
Cтатья является частью проекта «Коммуникативные механизмы политической мобилизации».
Читать PDF
290.35 кб

Групповые убеждения в отношении страдания: казус экспертного выбора препарата от меланомы

Шевченко Сергей Юрьевич
В работе рассматриваются условия прагматического сосуществования нескольких конкурирующих онтологий тела и возможности их реконструкции через эпистемические феномены в том числе через групповые убеждения (group beliefs).
Читать PDF
119.08 кб

Коммуникативная стратегия вербального убеждения в российской телевизионной рекламе

Мирошниченко Галина Анатольевна
В статье анализируется коммуникативная стратегия вербального убеждения в российской телевизионной рекламе.
Читать PDF
446.11 кб

Оккультные убеждения больных шизофренией (результаты медико-социологического исследования)

Севостьянов О. В., Руженков В. А., Боева А. В.
Социологическим методом (анонимное анкетирование) обследовано 303 больных шизофренией в возрасте от 18 до 73 (43,1±16,1) лет на предмет их отношения к оккультным практикам лечения.
Читать PDF
95.41 кб

Оккультные убеждения студентов старших курсов медицинского факультета

Севостьянов О. В., Руженков В. А., Боева А. В.
Проведено социологическое обследование (анонимное анкетирование) 280 студентов старших курсов медицинского факультета на предмет отношения к оккультизму.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПОНИМАНИЕ ИНЫХ СИСТЕМ УБЕЖДЕНИЙ

    Поскольку социология стремится к получению неких общезначимых положений, сравнительное изучение культур составляет неотъемлемую черту социологического исследования. Хотя часть социологов зан
  • Основанные на здравом смысле убеждения

    common-sense beliefs). Широко распространенные убеждения относительно общества и природы, разделяемые людьми, не являющимися специалистами в соответствующей области.
  • Отказ от военной службы по убеждениям

    conscientious objection), отказ носить оружие или проходить воен. службу по религ., филос. или моральным мотивам. Вооруженные силы мн. стран являются проф., но там, где введена воинская повинность, существует ве
  • СИСТЕМА УБЕЖДЕНИЙ

    belief system) - конфигурация убеждений, существующая в отдельном обществе или культуре. Данный термин может применяться в отношении полноты знаний, включая научное и технологическое, а также убеждений
  • УБЕЖДЕНИЯ

    определенные утверждения, которые люди считают истинными. Это представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности. Наличие убеждений
  • неприятие чужих убеждений

    disconfirmation bias. - тенденция подвергать излишне пристальному рассмотрению информацию, противоречащую своим убеждениям, и безоговорочно принимать информацию, совпадающую со своими убеждениями. См. ош
  • Нравственные убеждения

    убеждения, основанные на опыте и знаниях; уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали.