Учебный план

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Учебный план
в образовании) (curriculum), документ, определяющий подлежащие обязательному усвоению содержание и объем знаний и навыков по каждой дисциплине с распределением по времени. Соотношение между академич. предметами и проф. обучением, как и степень религ. или полит, диктата, в разл. странах неодинаково, нет также и единой системы гос. контроля над школьным У.п. Детальный гос. У.п. с 19 в. известен в Японии (1868) и во Франции (1875). Считалось, что такие планы содействуют единообразию и повышению кач-ва образования. Это, в частности, подтверждают выдающиеся успехи яп. детей в математике и др. науках. Во Франции в 1980-х гг. была проведена реформа, позволившая принимать решения об У.п. на местах. В Великобритании, где до наст, времени У.п. находится в ведении самих школ и местных властей, Акт реформы образования (1988) дал пр-ву возможность влиять на У.п. во всех гос. школах Англии и Уэльса, определяя подлежащие изучению предметы, а также необходимое для этого время.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Учебный план
документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. УП, как правило, включает три части: график учебного процесса - периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторно- экзаменационных) сессий, дипломной работы (или дипломного проектирования), каникул и их чередования в течение всего срока обучения; сводные данные по бюджету времени ~ общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения; план учебного процесса - перечень обязательных, альтернативных и факультативных дисциплин с указанием объёма каждой из них в академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачётов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету (в 3-й части УП могут быть указаны специализации с соответствующими перечнями изучаемых дисциплин).

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
256.02 кб

Формирование учебного плана и стресс

Романенко Владимир Николаевич, Никитина Галина Васильевна
Обсуждаются причины возникновения познавательного стресса у обучающихся. Эти причины нельзя устранить, но их можно компенсировать за счёт оптимального построения плана преподавания
Читать PDF
273.99 кб

Модель учебного плана нового поколения

Архипова Елена Николаевна, Белгородцева Виктория Олеговна, Шахгельдян Карина Иосифовна, Цуранов Эдуард Владимирович
Рассмотрена модель учебного плана, построенного на основе требований стандартов нового поколения.
Читать PDF
133.33 кб

Вопросы оптимизации учебного планирования

Шишкина Ирина Лазаревна
Представлена процедурная схема оптимизации учебного планирования методической системы обучения конкретной дисциплине студентов вузов, которая представляет собой теоретический модуль конструирования программы курса, дополненный инс
Читать PDF
347.69 кб

К анализу проекта учебного плана нового поколения

Овсянников В. Г., Бойченко А. Е., Алексеева Н. С., Хетагурова Л. Г., Каде А. Х., Солдатов А. А., Рогова Л. Н., Саидов М. З.
При формировании учебных планов нового поколения определилась опасная тенденция объединения патологической физиологии и патологической анатомии в одну дисциплину патологию. Это давно пройденный Россией путь.
Читать PDF
2.06 мб

Календарное планирование учебного процесса в вузе

Истомин А. Л.
On the basis of the constructed mathematical model the task of optimization of the curriculum is put, allowing to minimize resources of high school and to provide performance of the state educational standard.
Читать PDF
589.46 кб

Инварианты учебных планов высших учебных заведений

Карпачев Александр Афанасьевич, Стародубцев Павел Анатольевич, Бакланов Евгений Николаевич
В статье рассмотрена задача расчета необходимого количества профессорско-преподавательского состава для обеспечения учебного процесса в высшем учебном заведении.
Читать PDF
131.46 кб

Модернизация учебных планов немецкой начальной школы

Репина Элла Владимировна
Читать PDF
172.88 кб

Профильное обучение по индивидуальным учебным планам

Юшина Ольга Петровна
В статье рассматривается модель профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП).
Читать PDF
2.01 мб

Интеграция учебных планов при непрерывном образовании

Бахарев Н. П., Гордеев А. В.
Читать PDF
356.44 кб

Компетентностный подход при разработке учебных планов

Шарнин Леонид Михайлович, Суздальцев Владимир Антонович, Зарайский Сергей Александрович
В статье рассматривается реализация компетентностного подхода при формировании учебных планов направления подготовки бакалавров 230100 «Информатика и вычислительная техника».
Читать PDF
475.78 кб

Учебный план как основа организации учебного процесса

Онищенко Л.А., Матушкина И.Ю.
Цель любой организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере высшего образования, выпуск квалифицированного специалиста (бакалавра).
Читать PDF
388.04 кб

Индивидуальные учебные планы в профильном обучении химии

Халикова Ф. Д.
В статье рассматриваются вопросы профильного обучения химии в школе.
Читать PDF
1.70 мб

Контроль и оценка курсов вариативной части учебного плана

Кириллова Надежда Александровна
Рассмотрены цели, которые ставят перед собой обучающиеся гимназии №1 г.Нерюнгри и преподаватели, чтобы помочь гимназистам адаптироваться в социуме после окончания гимназии.
Читать PDF
551.17 кб

Особенности разработки учебного плана подготовки аспирантов

Муратова Евгения Ивановна, Дворецкий Станислав Иванович, Иванов Александр Юрьевич
Представлены результаты анализа федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования для уровня подготовки кадров высшей квалификации.
Читать PDF
1.08 мб

Планирование учебных экскурсий в рамках изучаемых дисциплин

Преображенский А.П., Чопоров О.Н.
В работе рассматривается роль учебных экскурсий в процессе изучения учебных дисциплин. Приведены примеры тем и возможных экскурсий для дисциплины физика. Отмечено, какие данные по экскурсиям преподаватель заносит в план занятия.