ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
англ. power, executive; нем. Gewalt, exekutive. Следующие из конституции право и обязанность определенных органов обеспечивать и контролировать действие законов.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
представляет собой 1)совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования, по осуществлению различного рода административного контроля внешнеполитического представительства и пр.; 2)систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. На региональном и местном уровне исполнительная власть осуществляется органами местного управления и местного самоуправления.

Источник: Словарь терминов по социальной статистике

Исполнительная власть
executive), ветвь власти, края осуществляет функции управления (глава гос-ва, пр-во), основываясь на действующих законах и иных нормативных актах. Функции И.в. традиционно отличны от законодательной и судебной власти. Существуют разл. типы И.в. Орган президентской И.в. Соединенных Штатов состоит из мин. и высших гос. чиновников, к-рых назначает и к-рыми руководит сам президент. Президенту принадлежит последнее слово в отношении того курса, к-рый будет проводить исполнит, орган. Однако, согласно принципу разделения властей, полномочия президента ограничены отдельно избираемым Конгрессом и независимой системой судебных органов, в задачу к-рых входит надзор за тем, чтобы действия исполнит, органа не противоречили положениям Конституции. Исполнит, власть парлам. типа характерна для Великобритании. Ее основу составляет кабинет министров, подотчетный парламенту. В таком пр-ве премьер-мин, назначает мин. и руководит их работой, но все решения по линии И.в. принимаются коллективно, а члены кабинета коллективно подотчетны законодат. органу, из состава к-рого они назначаются и в чьей постоянной поддержке нуждаются, чтобы оставаться в должности. На практике порядок принятия решений исполнит, характера как в президентской, так и в парлам. системе более разнообразен, чем это может показаться на основании вышесказанного. Для президентской формы правления характерна децентрализация принятия решений внутри исполнит, ветви власти и зависимость от поддержки конгресса. Специалисты-аналитики отмечают важность железных треугольников, состоящих из исполнит, органов власти, комитетов конгресса и осн. заинтересованных групп, согласие между к-рыми составляет решающий фактор формулирования и реализации политики. Парлам. системы правления также характеризуются значит, разнообразием центров принятия решений на исполнит, уровне, даже в Великобритании. В самом деле, мн. решения принимаются кабинетом мин. или его комитетами от имени кабинета. Вместе с тем по мере разрастания пр-ва значит, властью начинают пользоваться либо отд. мин. на уровне своих мин-в или высшие гос. чиновники, действующие от их имени; либо мин., чья деят-ть затрагивает интересы более чем одного мин-ва; либо два мин. — один обычно руководит мин-вом, расходующим финанс. ср-ва, др. — мин-вом финансов, и оба на двусторонней основе вырабатывают некую политику; либо более двух мин., решающих общий вопрос, с к-рым не нужно обращаться к кабинету в целом; либо управляющие делами партии, к-рые могут оказывать серьезное влияние на премьер-мин. Решение проблем исполнит, органа власти в либеральных демократиях проходит непросто. Оно может быть достигнуто лишь путем совершенствования гос. ин-тов сверху и за счет предоставления более широких возможностей для участия граждан в управлении гос-вом снизу.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
195.76 кб

Модели дуальной исполнительной власти

Зазнаев Олег Иванович
В статье подробно анализируются модели дуальной исполнительной власти. В центре внимания автора взаимоотношения между президентом и премьер-министром в условиях реального дуализма полупрезидентской системы.
Читать PDF
201.27 кб

Роль мчс в составе исполнительной власти России

Стрельцина Миланна Михайловна
Читать PDF
79.85 кб

Кадровый потенциал органов исполнительной власти

Читать PDF
172.24 кб

Исполнительная власть: на стыке политики и администрирования

Морозова Елена Георгиевна, Фалина Алла Семеновна
На стыке политики и администрирования рассмотрена одна из ветвей власти исполнительная. Проведен сравнительный анализ зарубежных моделей с российской практикой.
Читать PDF
276.16 кб

Имидж органов исполнительной власти в зеркале общественного мнения

Маслов Игорь Владимирович, Бакшеева Лариса Михайловна
Статья рассматривает процесс формирования имиджа органов исполнительной власти и анализ проблем его создания.
Читать PDF
525.47 кб

Формирование рейтинга действий органов исполнительной власти населением

Чаленко Николай Николаевич, Солодовникова Кристина Игоревна
Проведено социологическое исследование оценки зрелости и эффективности действий по реализации антикоррупционной политики органов исполнительной власти методом самозаполнения формализованных анкет.
Читать PDF
30.50 мб

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЛЕГИТИМНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Гокоева Ксения Викторовна
В статье предложены концептуальные подходы к изучению взаимосвязи между общественным мнением и уровнем легитимности политических решений исполнительной власти.
Читать PDF
299.31 кб

Коалиции исполнительной и представительной власти в малых городах России

Чирикова Алла Евгеньевна, Ледяев Валерий Георгиевич, Сельцер Дмитрий Григорьевич
Изучены побудительные мотивы, каналы и механизмы формирования властных коалиций в малых российских городах. В 1990-х гг.
Читать PDF
349.09 кб

Стратегии повышения эффективности института исполнительной власти в России

Манасерян А. Х.
В статье анализируются основные факторы, влияющие на выбор стратегии повышения эффективности исполнительной власти в России.
Читать PDF
224.07 кб

Социальные технологии актуализации лидерства в системе исполнительной власти

Макаров Сергей Николаевич
Читать PDF
203.06 кб

Организация исполнительной власти в Республике Мали: вопросы сосуществования

Якуба Коне
В работе рассматривается организация исполнительной власти Республики Мали. Выделяются сущность и происхождение сосуществования как явление. Особое внимание обращается на последствия сосуществования.
Читать PDF
2.66 мб

Деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования

Вифлеемский А. Б.
Автор предлагает методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по развитию региональных систем образования.
Читать PDF
357.31 кб

Разделенная исполнительная власть и демократизация в полупрезидентских системах

Элджи Роберт, Макменамин Иан
Статья посвящена изучению влияния разделенной исполнительной власти (ситуации, при которой президент и премьер-министр принадлежат к разным партиям) на процесс демократизации в полупрезидентских системах.
Читать PDF
395.82 кб

Модель функции руководства в органах исполнительной власти Российской Федерации

Кытин Сергей Павлович
В статье проанализированы наиболее известные подходы к формированию моделей процесса руководства. В ней рассматривается функция руководства как процесс непосредственного воздействия субъекта на объект управления.
Читать PDF
70.14 кб

Исполнительная власть российской Федерации в контексте отношений «Центр-регионы»

Осипова А. А.
В статье анализируются основные этапы развития отношений центр-регионы, а также процесс укрепления вертикали власти в Российской Федерации.