ВНЕШНЯЯ ГРУППАВНП

ВНИМАНИЕ

Найдено 4 определения термина ВНИМАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВНИМАНИЕ

сосредоточенность психической деятельности на какомлибо объекте или действии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глоссарий по биосоциологии

ВНИМАНИЕ

англ. attention; нем. Aufmerksamkeit. Произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность познавательной и практической деятельности человека на определенном объекте или действии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Внимание

attention), способность мозга концентрироваться на психич. деят-ти. Считается, что существует механизм В., к-рыЙ позволяет мозгу отфильтровывать постороннюю или маловажную информацию, поступающую от органов чувств. Существует также необходимость сконцентрировать деят-ть самого мозга (воспоминания, образы или представления) и направлять течение мыслей. Понимание того, как действует этот механизм, по всей вероятности, является ключом к объяснению деят-ти мозга. Кроме того, это имеет практич. значение для эффективного использования нашей ограниченной способности В. при наблюдении за сложными системами. Нек-рые исследователи считают, что мозг быстро блокирует постороннюю информацию еще до анализа, чтобы избежать перегрузки. Др. утверждают, что мозг обрабатывает больше информации, чем мы представляем себе, а мы осознаем только ту, на к-рую обращено наше внимание.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Внимание

произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Внимание может быть непроизвольным, или пассивным, и произвольным, или активным.

Внимание представляет собой особую динамическую характеристику деятельности, ее необходимую сторону. Отдельные объекты, на которые направлено сознание (например, слова, фразы, целые страницы и т. п.), могут меняться, а внимание сохраняется, если, например, чтение продолжается. Внимание связано с направленностью личности в данный момент и при данных условиях. Произвольное внимание ребенка есть результат воздействия на него взрослых, результат воспитания, а в дальнейшем – и самовоспитания. Сознательно ставя перед собой какую-либо цель, человек направляет свою деятельность с помощью усилий воли. Но возможен и такой случай, когда произвольное внимание сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется. Это бывает, если человек увлечен работой. Такое внимание называется послепроизвольным. Устойчивость внимания поддерживается либо усилием воли, либо интересом к данной деятельности. Даже в возрасте 9-11 лет внимание может быть устойчивым в течение не менее 40 мин.

Изучение распределения внимания показывает, что возможно выполнение двух работ одновременно, если одна из них полностью или частично автоматизирована, а другая не требует полного поглощения сознания.

Под переключением внимания понимается возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому. Частое переключение внимания вызывает утомление, особенно когда виды деятельности сильно различаются между собой. Однако если человек длительное время занят какой-то работой, для него переключение внимания на другую деятельность может быть отдыхом.

Отвлечение внимания – это непроизвольный переход от данной деятельности к другой, хотя первая еще должна продолжаться. Внимание особенно легко отвлекается при появлении неожиданных воздействий.

Под рассеянностью иногда понимают два противоположных явления: а) такое углубление внимания в работу, которое исключает из поля зрения человека все остальное; это кажущаяся рассеянность в результате сосредоточенности внимания на каком-либо объекте; б) состояние, когда человек ни на чем не может достаточно долго сосредоточиться и переключается с одного объекта на другой, что мешает ему решать поставленную перед ним задачу.

Воспитание внимания связано с общим воспитанием личности, с формированием ее потребностей, интересов, стремлений и убеждений. Большое значение имеет воспитание произвольного и послепроизвольного внимания, достигаемое путем управления в процессе деятельности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Найдено схем по теме ВНИМАНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ВНИМАНИЕ — 0

Найдено книг по теме ВНИМАНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ВНИМАНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ВНИМАНИЕ — 0