Вопрос открытый

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Вопрос открытый
вопрос, ответ на который дается в свободной форме.

Источник: Основные социологические термины. Учебное пособие

Вопрос открытый
разновидность формулировки вопроса, дающая возможность респондентов самостоятельно сформулировать ответ без подсказки исследователя, выражающий индивидуальность знаний, оценок, мнений, убеждений опрашиваемого.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС
OPEN-ENDED QUESTION) При проведении интервью вопросы этого типа дают респондентам возможность самим сформулировать свой ответ, не требуя в отличие от закрытого вопроса выбора какого-либо варианта ответа из тех, что предлагаются интервьюером. Ответы на открытые вопросы записываются интервьюером вручную или с помощью диктофона. Ответы всех респондентов рассматриваются в совокупности и либо кодируются с целью проведения статистического анализа, либо используются в качестве цитат и ссылок.

Источник: Социологический словарь

Открытые вопросы (open-ended questions)

Вопрос, заданный в количественном исследовании, предполагающий ответ респондента в произвольной форме. Для ответа оставляют пустое место, куда интервьюер дословно вписывает ответ респондента. На стадии контроля собранных анкет все возможные варианты ответов кодируются. Так как в реальной жизни возможно многозначное толкование одного ответа или же респондент называет несколько, например, причины своего поведения, то для кодировки может быть предусмотрено до семи полей (переменных). На стадии обработки используются процедуры, позволяющие обрабатывать переменные типа multiple response.

Источник: Термины маркетинговых и социологических исследований

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС
open-ended question) — тип вопроса в опросном листе, в котором выбор для ответа респондента не предопределен, а остается полностью свободным. Анализ открытых вопросов менее прост, чем стандартизированных выборочных опросных листов. Однако первые не навязывают респондентам точку зрения (см. Измерения по Декрету). По этой причине некоторые исследователи отдают предпочтение им, а не фиксированно-выборочным вопросам в определенном контексте (например, как дополнение к включенному наблюдению или на ранних стадиях изучения), либо используют оба вида. См. также Социальный обзор.

Источник: Большой толковый социологический словарь

ВОПРОС ОТКРЫТЫЙ
разновидность формулировки вопроса, при к-рой логич. структура вопроса включает только побудительную часть и предикат вопроса, но не включает специально разработанной ответной части. Область возможных и ожидаемых ответов задается смысловым содержанием ключевых слов побудительной части вопроса. Предопределенность ответа на вопрос зависит только от обозначения предиката вопроса и от точности его адресования (учет информированности респондента, его компетентности, желания отвечать), от оценки респондентом остроты вопроса и др. соц.-психологич. характеристик. Респондент самостоятельно формирует ответ на вопрос, т. е. влияние исследователя на процесс формирования ответа в данном случае значительно меньше, чем при использовании закрытого вопроса. Начальный этап развития социологич. опросов в России и за рубежом связан с использованием именно В.о. Однако смысловая многозначимость разговорного языка и связанная с ней возможная неоднозначность восприятия вопросов приводили к значительному разнообразию формулировок ответов, получаемых на В.о. Это затрудняло статистич. обработку и классификацию ответов. Кроме того, в тех случаях, когда формулировки В.о. и их содержание не соответствовали соц.-психологич. особенностям респондентов, применение В.о. давало значительное число неотве-тивших или ответов не по существу. Напр., в работах по изучению читательской аудитории в 20-30-х гг. советские социологи отмечают, что на В.о. о том, чем понравилась или не понравилась прочитанная книга, большинство читателей либо не отвечают совсем, либо отвечают в самом общем, неструктурированном виде: понравилась всем или ничем не понравилась. Особенности ответов на В.о., к-рые долгое время оценивались как недостатки в связи с трудностями их обработки и анализа, позднее были осознаны как объективные познавательные возможности этого вида вопросов. В.о. стали применяться в тех случаях, когда задачей социолога является выяснение информированности опрашиваемых, актуализированных представлений о предмете опроса, навыков вербализации, особенностей языка. В.о. в современной исследовательской ситуации чаще всего применяются в пробных исследованиях для разработки вариантов ответов в закрытых вопросах. Их доля в анкетах, используемых в массовых опросах, невелика - редко превышает 8-10%. В.о. традиционно используются в конце анкеты для сбора дополнительных мнений, пожеланий и предложений о предмете опроса; они популярны в анкетах для опроса экспертов, когда сохранение уникальности индивидуальных мнений экспертов является целью опроса. В.о. применяются также в свободных, фокусированных и др. видах интервью с малой степенью стандартизации. Они также могут представлять ценную информацию в исследованиях обществ. мнения. Лит.: см. к ст. Вопрос закрытый. О.М. Маслова

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
37.22 мб

К типологии открытых вопросов

Оберемко О.А.
В массовых опросах открытый вопрос является единственным инструментом сбора данных, позволяющим респонденту выразить свое мнение собственными словами.
Читать PDF
364.17 кб

Вопросы диагностики открытого овального окна

Кужель Дмитрий Анатольевич, Матюшин Геннадий Васильевич, Савченко Елена Александровна
Открытое овальное окно в последнее время наиболее часто связывается с рядом патологических состояний, таких как мигрень с аурой.
Читать PDF
5.22 мб

ОТКРЫТОЕ ОВАЛЬНОЕ ОКНО:ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ

Бова А.А., Рудой А.С., Нехайчик Т.А.
Представлены вопросы диагностики открытого овального окна.
Читать PDF
186.55 кб

К вопросу об этиопатогенезе первичной открытоугольной глаукомы

Салдан И.Р., Артемов А.В., Салдан Ю.И., Назарчук Г.Г., Вернигородский С.В.
Дегенерация эндотелия передней камеры и дренажной системы глаза является одним из ключевых звеньев этиопатогенеза первичной открытоугольной глаукомы (ОУГ).
Читать PDF
263.06 кб

Открытые вопросы синтетического моделирования жизни и познания

Шаронов М. А., Моченов С. В., Ахметгалеев Р. Р.
В данной работе дается анализ открытых вопросов международной практической конференции SMLC 2013, рассматриваются структуры полных задач, построенные на основе формулировок открытых вопросов.
Читать PDF
222.14 кб

Вопросы классификации и терминологии открытых повреждений кисти

Матвеев Рудольф Павлович, Петрушин Александр Леонидович
Представлен обзор наиболее значимых классификаций и терминов, используемых при лечении открытых повреждений кисти.
Читать PDF
223.72 кб

К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ОТКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Урунбаев Д.У., Пиров Р.Р.
The authors on the base of study of open fractures in children worked out very easy for the surgeons 4-staged classification in which the character and size of traumas of the skin and soft tissues, the state of scaled skin and cir
Читать PDF
253.33 кб

К вопросу о «Вписанности» в культуру научных идей и открытий в истории

Дробязко Наталья Евгеньевна
Автор рассматривает вопросы «вписанности» в культуру идеи и открытий в истории науки, дает им оценку, подчеркивает актуальность для современной науки.
Читать PDF
185.41 кб

Как мыслится «Хорошая школа»: реконструкция по ответам на открытые вопросы

Оберемко О. А.
В статье проанализирована коммуникативная ситуация, возникшая вокруг конкретного открытого вопроса в ходе одного из омнибусов ВЦИОМа 2008 г.
Читать PDF
504.32 кб

К вопросу о новых представлениях патогенеза первичной открытоугольной глаукомы

Мачехин Владимир Александрович
Проведен критический анализ работ авторов, которые на основании биомеханики и математического моделирования представили новый взгляд на патогенез первичной открытоугольной глаукомы, в котором первопричиной повышения внутриглазного
Читать PDF
267.25 кб

К вопросу о предмете исследования опережающего и открытого образования взрослых

Соколов Валерий Игоревич
Опережение и открытость рассматриваются в статье как ведущие принципы современного образования, востребованные ходом общественного развития.
Читать PDF
555.19 кб

Дистанционные и открытые формы обучения: организационные и методологические вопросы

Розина И. Н.
В статье представлены исследование, проведенное автором по организационным и методологическим вопросам систем дистанционного и открытого образования и обучения.
Читать PDF
123.97 кб

Омельченко Е. Л. Молодежь: открытый вопрос. Ульяновск: Симбирская книга, 2004. 184 с

Карпова Галина
Читать PDF
490.80 кб

СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ БИОГРАФИЯ КАК ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС

Николаева Анастасия Борисовна
Предметной областью данной статьи является жизнеописание человека науки, которое в современную эпоху претерпевает ряд содержательных трансформаций.
Читать PDF
137.97 кб

Оценивание письменных заданий открытой формы в курсе «Культура речи» (к постановке вопроса)

Попова Татьяна Игоревна, Вознесенская Ирина Михайловна
В статье ставится проблема совершенствования и оптимизации критериев оценивания заданий открытой формы, используемых при контроле и обучении письменной речи студентов в рамках дисциплины «Русский язык. Культура речи».