Второй язык

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ВТОРОЙ ЯЗЫК
Язык, которым человек овладел после родного языка; впоследствии может остаться функционально вторым или стать функционально первым.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

ВТОРОЙ ЯЗЫК

ВТОРОЙ ЯЗЫК, билингвизм, показатель, характеризующий владение др. языком, кроме родного языка, или знание др. языка. Распространение В. я. может свидетельствовать о развитии процессов интеграции межэтнической. Вопрос о В. я. в СССР включался в программы переписей нас. 1970 и 1979.

Источник: Демографический энциклопедический словарь

язык второй
second language, L2. - 1. Язык, усвоенный после родного, второй по времени усвоения. 2. Язык второй государственный, официальный, институциональный (например, английский язык в Индии, Сингапуре и др.). 3. Язык, предлагаемый образовательной системой государства, куда переселились иммигранты (например, английский язык в СШа для китайских иммигрантов). Ср. язык первый. См. язык иностранный, язык институциональный.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Второй язык
Язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
-билингвизм
См. также: Билингв, Билингвизм, Выученный язык, Родной язык, Усвоенный язык, Функционально второй язык, Функционально первый язык, Язык вторичной социализации

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
303.02 кб

Обучение второму языку

Шахнарович Александр Маркович
В статье, опубликованной в 1996 г. обобщается ряд классических положений (Л.С. Выготский, Л.В. Щерба, А.Н.
Читать PDF
187.52 кб

Обучение второму иностранному языку в школе

Игна О. Н.
К ключевым проблемам преподавания второго иностранного языка в школе является отсутствие в Государственном образовательном стандарте требований к уровням владения вторым иностранным языком, отсутствие разнообразных и эффективных с
Читать PDF
773.98 кб

ОБУЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ

Маматкасымова Васила
В статье речь идёт о методах преподавания французского языка как второго иностранного. Изучены языковые материалы, проблема создания мотивов, стимулирования мыслительной деятельности студентов.
Читать PDF
693.06 кб

Становление вторичной языковой образованности человека

Цытович М. В.
В статье дается определение вторичной языковой образованности.
Читать PDF
651.86 кб

Современные принципы обучения второму иностранному языку

Бурина Елена Владимировна
В статье рассматриваются принципы обучения, являющиеся актуальными в настоящее время. Принципы обучения отражают потребности общества, модифицируются в процессе развития социальных, экономических, политических и культурных связей.
Читать PDF
1.02 мб

Игровые технологии в обучении второму иностранному языку

Адамова Роза Ибрагимовна
В статье анализируется использование игровых технологий как средство повышения мотивации в изучении второго иностранного языка. Рассматривается игра квест.
Читать PDF
69.99 кб

Возможности применения рефлексии при овладении вторым языком

Малявина Анастасия Михайловна
в статье предлагается методика обучения второму языку с использованием рефлексии как необходимой составляющей умения учиться.
Читать PDF
590.29 кб

МЕТОД ЯЗЫКОВОЙ АНИМАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Давыдова Е.А.
Статья посвящена обоснованию методического потенциала использования языковой анимации с целью преодоления трудностей, возникающих на начальном этапе изучения второго иностранного языка в основной школе.
Читать PDF
243.68 кб

Социокультурный аспект в преподавании второго иностранного языка

Таджибаева Ш.Р.
В статье рассматривается роль межкультурного подхода в обучении второму иностранному языку как специального предмета, говорится о необходимости формирования социокультурной компетентности как у учителей, так и у учащихся.
Читать PDF
653.95 кб

Опыт формирования вторичной языковой личности: исторический обзор

Булыгина Маргарита Викторовна
В статье рассматривается опыт формирования вторичной языковой личности на примере языкового образования в отечественной дореволюционной гимназии.
Читать PDF
208.33 кб

Домашнее чтение в курсе испанского языка как второго иностранного

Поманисочка Эльвира Витальевна
Статья посвящена вопросам организации домашнего чтения в курсе испанского языка как второго иностранного.
Читать PDF
189.29 кб

Об особенностях обучения немецкому языку как второму иностранному

Анисимова О.Б.
В представленной статье говорится об особенностях обучения второму иностранному языку. Обосновывается выбор немецкого языка для изучения в качестве второго иностранного.
Читать PDF
771.70 кб

ИЗУЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Мелибоева Зарифа Умаровна
изучение в вузе французского языка как второго иностранного способствует развитию кругозора студентов. Помогает познать не только язык, но и культуру страны изучаемого языка.
Читать PDF
219.36 кб

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Лытаева М.А., Базина Н.В., Ионова А.М.
В статье анализируется педагогическая ситуация, которая сложилась в преподавании второго иностранного языка в средней школе.
Читать PDF
396.03 кб

Интенсификация процесса обучения второму иностранному языку в вузе

Архангельская Наталья Николаевна
В центре внимания автора статьи проблема обучения второму иностранному языку студентов неязыковых направлений.

Похожие термины:

  • Функционально второй язык

    functionally second language. - Один из языков, которым владеет билингв и который используется им с меньшей степенью интенсивности.
  • Тайноречная функция второго или родного языка

    использование билингвами языка, которым не владеет часть присутствующих, чтобы скрыть от них даваемую кому-то информацию. В этом случае не знающие язык, на котором идет общение, могут получать сущ