Высшее образование

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Высшее образование (higher education)
Образование, продолжающееся после школы в колледжах или университетах.

Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
уровень квалификации по специальности, полученный на базе полного среднего образования, формально подтвержденный дипломом об окончании высшего учебного заведения.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

Высшее образование
Образование, получаемое в высших учебных заведениях на базе законченного среднего образования, где подготавливают специалистов высшей квалификации в различных отраслях науки, техники, культуры и искусства.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
higher education) - самый высокий уровень послешкольного образования (см. Двоичная система; Университет; Политехникум; Новый университет). Несмотря на большие различия между системами высшего образования, существующими в мире, имеются также некоторые важные общие тенденции. Расширение высшего образования характерно для большинства стран в последние десятилетия, а переход от "элитного" к массовому высшему образованию стал общим явлением в наиболее развитых и во многих развивающихся странах, ибо в него включается все большая доля подходящей возрастной группы. Основные различия между системами существуют в степени "унитарности" или "дифференцированности" на отдельные подсистемы (см. Тейчлер, 1988) и в степени расширения индивидуальных систем. В США и Японии, например, число желающих подучить высшее образование либо приближается к 50%, либо превышает этот показатель подходящей возрастной группы. В центре обсуждений остаются вопросы о том, в какой степени его расширение воздействует на улучшение экономической эффективности и общего социального благосостояния современных обществ (см. Человеческий капитал; Посткапиталистическое общество; Информационное общество; Социальная потребность в образовании) или имеет менее желательные последствия (см. Кре-денциализм; Конкурс). Сбалансированное представление состоит в том, что в данном процессе есть как положительные, так и отрицательные результаты, которые должны быть тщательно проанализированы. См. также Рынок труда дипломированных специалистов; Интеллектуальный труд.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Высшее образование
higher education), образование, получаемое в высшем учебном заведении после завершения полного среднего образования. В.о. получают в ун-тах или др. приравненных к ним учебных заведениях, таких, как педагогические и политехи, инты (колледжи) с дневной формой обучения, после окончания к-рых выпускникам присваивается соответствующая степень. Термин В.о. наряду с термином третье образование иногда используется для обозначения любой формы офиц. образования после ср. школы, в т.ч. и более краткосрочных курсов, дающих знания, уровень к-рых ниже предусмотренных дипломом о В.о. В наст, время в промышленно развитых странах и большей части Лат. Америки примерно каждый четвертый имеет возможность учиться в ун-те, ин-те или техникуме, тогда как в Африке и на Индийском субконтиненте третье образование доступно менее чем 10% юношей и 5% девушек. Относит, высокая стоимость В.о. — плата за учебный год иногда в 25 раз выше, чем за нач. образование, — гл. фактор в политике социально-эконом. развития и образования. Большая часть студентов, проучившись 3—4 года (для нек-рых профессий, напр., медиков, установлен более продолжительный срок), получают диплом первой степени. Меньшая часть продолжает обучение для получения степени магистра или доктора. В большинстве высших учебных заведений важную часть учебного процесса составляет науч.-исслед. работа. Совр. тенденции развития В.о. отличает более пристальное внимание к профессиональному образованию, увеличению числа обучающихся женщин и людей ср. возраста, внедрению новых методов, напр. заочного образования и обучения по телевидению, практикуемых в Открытом университете Великобритании (продолжение образования).

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Высшее образование
элемент современной системы образования, который объединяет профессиональную подготовку, формирование высококачественного человеческого капитала, создание новых знаний, демократические ценности, установки и культурные нормы. По определению ЮНЕСКО (XVIII сессия в ноябре 1993 года) –это «все виды учебных курсов, подготовки и переподготовки для научных исследований на последнем уровне, предоставляемых университетами и другими учебными заведениями, которые признаны в качестве учебных заведений высшего образования компетентными государственными властями». В теориях постиндустриального общества провозглашалось как основной социальный институт, определяющий развитие социума. В последние десятилетия само подверглось значительным трансформациям под влиянием постиндустриальных и информационных тенденций. Сегодня способствует достижению четырех основных целей: подготавливает к выходу на рынок труда, к активной жизни в демократическом обществе, способствует саморазвитию личности и общества, развитию и сохранению базы знаний. В современном высшем образовании выделяют унитарные (университетская система), бинарные (университетский и неуниверситетский секторы) и тернарные (система университетов, политехнических институтов, краткого послесреднего образования) системы. Высшее образование можно структурировать: по секторам (университетский – неуниверситетский); по правовому статусу и формам собственности (государственные, частные, независимые, религиозные, корпоративные); по формам обучения (очная, заочная, очно-заочная, дистанционная); по уровням (неполное, полное, последипломное); по типам учебных заведений (колледжи, большие школы, университеты, институты, академии и др.). В современной российской системе образования насчитывается три вида высших учебных заведений: университеты, академии и институты.

Источник: Глоссарий по социологии. Фин. университет при правительстве РФ. Проект www.fa.ru

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
733.31 кб

Высшее образование

Булгаков С. Н.
Статья представляет собой извлечение из публикаций С. Н. Булгакова начала ХХ века.
Читать PDF
1.01 мб

ВТО и Высшее образование

Аветисян П. С.
Problems of education globalization and inclusion of educational service into the sphere of the WTO (World Trade Organization) on the General Agreement on Trade Service (GATS) and consequences of this initiative for educational in
Читать PDF
191.68 кб

Высшее образование в России

Климова М. Г.
Читать PDF
78.96 кб

Книги по высшему образованию

Ситников Антон Александрович, Гневашева Вера Анатольевна, Пеньковский Дмитрий Дмитриевич
Читать PDF
2.28 мб

Проблемы высшего образования

Фридман М. , Фридман Р.
Авторы исследуют состояние высшего образования в Соединенных Штатах, дается оценка применения положений экономической теории к обоснованию экономической политики США в ракурсе высшей школы.
Читать PDF
108.41 кб

Культура и высшее образование

Бенин В. Л.
Человек обитает в двух мирах одновременно мире преходящем (природном) и мире вечном, мире культуры. Мир культуры возникает в результате труда, трансляции его форм и методов (т.е.
Читать PDF
72.13 кб

Высшее образование в Монголии

Цэдэв Наваанзоч Х., Мунхбат Дашдоржийн
Высшее образование Монголии, начало которого было положено с помощью Советского Союза, прошло славный путь, хотя и были немалые трудности, особенно после 1990-х гг.
Читать PDF
337.43 кб

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МАЛАЙЗИИ

Жанузакова Л.Т., Кулжабаева Ж.О.
Статья посвящена системе высшего образования Малайзии.
Читать PDF
58.89 кб

Перспективы высшего образования

Луков Валерий Андреевич, Биченко Иван Григорьевич
Читать PDF
43.84 кб

Высшее образование для XXI века

Читать PDF
88.34 кб

Высшее образование для XXI века

Ильинский Игорь Михайлович
Вступительное слово на открытии IX Международной конференции «Высшее образование для XXI века», которая прошла в Московском гуманитарном университете 15–17 ноября 2012 г.
Читать PDF
152.00 кб

СЕПГ и высшее образование в ГДР

Нефёдов Вячеслав Викторович
В статье анализируется политика Социалистической единой партии Германии и ее влияние на высшее образование и развитие личности в ГДР.
Читать PDF
99.04 кб

Креативность высшего образования

Шадже Асиет Юсуфовна
Читать PDF
203.92 кб

Глобализация высшего образования

Мелоян Владимир Георгиевич, Шевченко Андрей Иванович
В статье исследованы глобализация и трансформационные процессы высшего образования в Российской Федерации. Выявлены проблемы функционирования отечественных университетов.
Читать PDF
261.39 кб

О высшем образовании для XXI века

Ильинский Игорь Михайлович

Похожие термины: