Желтая пресса

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Желтая пресса
Термин этот применим к журналистике, ориентированной на непроверенную информацию и дешевые сенсации. Он восходит ко времени, когда печатные издания в целях привлечения читателей стали переходить на цветную полиграфию, Желтая пресса направлена на увеличение числа читателей за счет выдачи информации, которая может заинтересовать с точки зрения скандала, нездорового интереса к теме, или других нечистоплотных мотивов.

Источник: Словарь журналистских терминов

Желтая пресса
бульварно-массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами. Этимологические корни этого понятия уходят в историю американской печати конца XIX века, когда в ходе острой конкурентной борьбы между газетными монополиями Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндолфа Херста полемическим оружием служили карикатурные серии художника Р.Ф. Аутколта «Желтый малыш» и разного рода низкопробные сенсационные новости. В западных странах существует также родственное понятие желтый журнализм.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
368.09 кб

Жанровое своеобразие Российской “желтой прессы” начала XXI века

Задитовская Мария Владимировна
Статья посвящена изучению жанров “желтой” прессы начала XXI века. Проведен комплексный анализ российской “желтой” прессы за 2012-2013 годы. (“Жизнь”, “Экспресс газета”, “Желтая газета”, “Комсомольская правда”, “Спид-инфо” и др.
Читать PDF
271.41 кб

«Желтая пресса» в контексте проблем информационной безопасности России

Стариков Александр Георгиевич
Рассматриваются культуроформирующие функции журналистики, предполагающие распространение в обществе высоких культурных ценностей, воспитание аудитории на образцах общемировой культуры, формирование творческой личности.