Жестокое обращение в семьеЖестокое обращение с ребенком

Жестокое обращение с детьми

Найдено 2 определения термина Жестокое обращение с детьми

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Жестокое обращение с детьми

child abuse and neglect), физ. и моральный ущерб, причиняемый взрослыми детям. Что считать Ж.о. с д., зависит от норм, принятых в об-ве (в одних принято бить ребенка за плохое поведение, в др. — нет). Дети могут страдать от физ. или душевных травм (напр., вызванных длительной изоляцией), от невнимательного отношения, приводящего к недоеданию, болезням и несчастным случаям. Ж.о. с д. чаще всего встречается в неблагополучных семьях, где царит нездоровая обстановка, объясняющаяся, как правило, бедностью или внутр. конфликтами. Существуют разл. пути решения этой проблемы — от превентивных мер в виде помощи родителям, оказываемой разл. социальными службами, в т.ч. здравоохранения и охраны детства, до прямого вмешательства, часто заканчивающегося лишением родительских прав. Термин жестокое обращение об-ва с ребенком иногда используется в отношении наносимого детям ущерба, когда это объясняется неблагополучной средой или неблагоприятными социальными и полит, условиями. Конвенция ООН о правах ребенка выдвигает на первый план обязанность гос-ва защищать всех детей и принимать спец. меры в отношении являющихся жертвами жестокого обращения со стороны об-ва. Однако возможности решения этой проблемы с помощью междунар. права ограничены, т.к. roc-во часто само является правонарушителем, а ООН, не имея ср-в принудительного воздействия на пр-ва, может лишь наблюдать за их деят-тью.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

любые формы физического, психического, сексуального или экономического и социального насилия над ребенком в семье или вне семьи. Сегодня это единственное существующее определение понятия «жестокое обращение с детьми». Оно подвергается критике главным образом из-за того, что объясняет исследуемый феномен по фактам совершения насилия. Но жестокое обращение не ограничивается насилием, оно является более широким понятием. Сложность заключается еще и в том, что не существует юридического определения «жестокого обращения». Пытки, насилие, жестокое отношение, поведение, которое унижает человеческое достоинство - это все является составляющими жестокого обращения. Жестокое отношение к детям предопределяется как недееспособностью и зависимостью ребенка, его неумением себя защитить, его слабостью, так и позицией взрослого, который «реализуется» в такого рода обращении с ребенком, отстаивая свою позицию сильного. Институционными видами жестокого обращения с детьми являются: в семье (родителей, опекунов детей); в школе, детском учреждении (воспитателей к детям); в микросреде ребенка (соседи, молодежь в детском коллективе, в воспитательных учреждениях и т. п.). Проявлениями жестокого обращения с детьми является обман детей, игнорирование потребностей детей, нарушение их прав; отсутствие ухода за ними (или неудовлетворительный уход); изоляция ребенка, бойкот (в детском коллективе); отсутствие проявлений родительской любви, доброты, чуткости; безответственность к детям; бездеятельность родителей относительно ребенка в затруднительной ситуации; насилие всех видов; грубость, насмешка, неуважение к достоинству, личности ребенка; такое отношение к ребенку, которое не учитывает его возраст: ребенок просто не может сделать то, что требуют от него; авторитарный стиль общения с ребенком; пренебрежение ребенком. Жестокое обращение с детьми проявляется на уровнях: „родители-дети” (семейные связи), „взрослые-дети” (профессиональное, личное общение), „дети-дети” (межличностные отношения), «дети–чужие, незнакомые» (случайные встречи). Жестокое обращение с детьми в школе, воспитательном учреждении со стороны учителей, воспитателей проявляется в унижениях, попытке поставить в угол; битье; раздевании ребенка перед другими как наказание; упоминании при классе о недостатках ребенка, особенностях семьи, семейных событиях, о которых учителю стало известно; непосильном труде; игнорировании физических потребностей ребенка (нельзя пойти в туалет); существовании «любимчиков»; повышенном тоне, крике, необоснованных, неадекватных оценках; строгой дисциплине, которая держится на страхе, а не на интересе к учебе; авторитаризме, требованиях без объяснений; нецелесообразных требованиях к внешнему виду ребенка (прически, формы) и применение действий относительно его улучшения – подстригание собственноручно, снятие украшений, отбор мобильных телефонов и тому подобное; педофилии, растлении. Жестокое обращение с детьми в микросреде проявляется в обидчивых прозвищах; насмешке над внешним видом, родом деятельности, поведением детей, которые выделяются среди ровесников; принуждении к негативным действиям (докажи, что не боишься учителя, что ты не хуже других – куришь, принимаешь наркотики, как взрослый занимаешься сексом и тому подобное); бойкоте, игнорировании; битье; отбирании у тех, кто слабее дорогих вещей, денег, еды; угрозах, унижениях; принуждении к «служению» сильному (нести портфель, быть на подхвате, дежурить, и тому подобное); изнасилованиях; травле. Жестокое обращение с детьми может быть: грубым, игнорирующим, контролирующим (как гиперопека), авторитарным, насильственным. Среди социальных и культурных условий, которые способствуют жестокому обращению с детьми, следует выделить: отсутствие в социальном сознании непринятия телесных наказаний, культ насилия в средствах массовой информации, отсутствие эффективной профилактической политики государства, недостаточное понимание проблемы обществом, низкая правовая грамотность населения, несовершенство законодательства. Особой формой жестокого обращения с детьми являются телесные наказания. Невзирая на благородную воспитательную цель применения телесных наказаний, последствия для последующего развития ребенка такие же, как и от других форм жестокого поведения. Жестокость, особенно относительно детей, вызывает у них чувство вины, неуверенность в себе, способствует формированию психологических комплексов и в значительной мере деформирует процесс социализации. Как следствие, у ребенка формируются преимущественно негативные качества: агрессия, жестокость, ненависть к миру, бесцельность бытия, жажда неосознанной мести или же, в противном случае, ребенок начинает искать психологическую защиту, опеку, безопасность у других людей. При применении насилия у ребенка исчезает чувство доверия к обидчикам, защищенности. Перенесенное в детстве насилие оставляет отпечаток в сознании человека на всю жизнь. Важным является использование альтернативных методов воспитания детей, которое зависит от педагогической культуры родителей, воспитателей, учителей, социального окружения, культуры в микросреде, моральных ценностей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено схем по теме Жестокое обращение с детьми — 0

Найдено научныех статей по теме Жестокое обращение с детьми — 0

Найдено книг по теме Жестокое обращение с детьми — 0

Найдено презентаций по теме Жестокое обращение с детьми — 0

Найдено рефератов по теме Жестокое обращение с детьми — 0