Агентства информационные

Найдено 1 определение
Агентства информационные
или агентства новостей, news agency). Организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации, в первую очередь для газет, журналов, телевизионных и радиокомпаний, правительственных учреждений и т.д. Ниже даны некоторые характеристики ряда информационных агентств мира. Agence France Presse (AFP), Франс-пресс – основано в 1944 в результате слияния действовавшего в Лондоне агентства правительства генерала Шарля де Голля и созданного на контролировавшейся антигитлеровской коалицией территории Французской Северной Африки информационного агентства. Базой, на которой создавалось AFP, было основанное в 1835 году парижское агентство «Гавас». AFP относится к крупнейшим мировым агентствам, оно является коммерческим предприятием, частично субсидируемым (в форме абонентской платы) правительством Франции. Абонентами являются правительство, многие государственные учреждения, более 12 тысяч газет и журналов во Франции и других странах, сотни телерадиокомпаний. Более 800 корреспондентов и других сотрудников работают в 100 странах мира. AFP распространяет информацию в основном на французском, английском, испанском, немецком, португальском и арабском языках. Agencia EFE, агентство ЭФЭ – ведущее информационное агентство Испании, крупнейшее в испаноязычных странах. Создано в 1939 году, штаб-квартира агентства находится в Мадриде, является акционерным обществом, которое контролируется государством. Основные зарубежные подписчики – СМИ и другие структуры стран Латинской Америки. Существует телевизионное подразделение. Агентство имеет отделения и корреспондентские пункты в 80 странах мира. Agenzia Nazionale Stampa Associata (ANSA) – итальянское информационное агентство, основано в 1945 году группой издательств на кооперативных принципах. Важное место в деятельности занимает обмен информацией с зарубежными агентствами, ANSA обладает исключительными правами на распространение в Италии материалов Reuters, AFP, UPI. Занимается и производством телепродукции, работает на итальянском, испанском, французском и английском языках. Более 50 процентов общего объема продукции занимает внутриполитическая информация, около 30 процентов – международная. Большое место в деятельности агентства занимает производство фотоинформации. Associated Press (AP) – входит в число крупнейших мировых агентств, основано в 1848 году. Агентство является кооперативным объединением газетных издателей и владельцев телерадиокомпаний. AP представлена на информационных рынках практически всех стран мира. Работает преимущественно на английском языке, имеет около 100 отделений и корреспондентских пунктов в 70 странах мира. Имеет специальную экономическую и коммерческую службу, внедренную на информационные рынки Австралии, Англии, Италии, Тайваня, является ведущим поставщиком информации, связанной с мировым энергоресурсным рынком, агентство располагает мощнейшей фотослужбой, активно занимается и телепроизводством. United Press International (UPI), ЮПИ – второе по величине (после AP) информационное агентство США. Частное предприятие, основано в 1907 году. Работает на английском, испанском и португальском языках, имеет более 80 отделений за рубежом. Является близким партнером испанского EFE. Имеет службы экономической информации и информации для систем кабельного телевидения в США. Подписчики расположены в 100 странах мира. Deutche Presse Agentur (DPA) – Информационное агентство Федеративной Республики Германии. Акционерное общество, участниками которого являются федеральное правительство и ряд крупнейших издательств, редакций и телерадиокомпаний страны. Создано в 1949 году на базе трех информационных агентств, действовавших в трех оккупационных зонах (британской, американской и французской). Правление DPA находится в Гамбурге. Агентство работает как с внутренней, так и с международной информацией. Абонентами агентства являются более 150 газет и журналов, десятки телерадиокомпаний. Информация распространяется в основном на немецком, английском, испанском и арабском языках. В общем объеме информации международные сообщения составляют более 30 процентов, внутренняя информация – примерно 35 процентов. Имеет около 300 штатных корреспондентов и более 2 тысяч внештатных сотрудников примерно в 100 странах мира. Islamic Republic News Agency (IRNA), ИРНА – правительственное информационное агентство Исламской Республики Иран; основано в 1934 году, до 1981 года называлось агентством «Парс», руководящие органы расположены в Тегеране. Reuters Ltd., Рейтер – одно из старейших и крупнейших мировых агентств, основано в 1851 году, названо по имени основателя – Поля Джулиуса Рейтера. Штаб-квартира находится в Лондоне. Reuters – акционерная компания, основными держателями акций которой являются Ассоциация газетных издателей, агентство Press Association, австралийское и новозеландское информационные агентства, сотрудники самого Reuters. Фактически является официальным информационным агентством Великобритании. Снабжает иностранной информацией более 15 тысяч абонентов в Великобритании и примерно 170 странах мира. Агентство работает в основном на английском, французском, немецком, испанском и арабском языках. Получателями финансово-экономической информации агентства являются свыше 15 тысяч подписчиков (банки, биржи, промышленные и финансовые компании и др.). Reuters имеет более 600 собственных корреспондентов, 11 региональных отделений и около 100 корреспондентских пунктов примерно в 110 странах мира. Xinhua (New China News Agency – NCNA), Синьхуа – официальное информационное агентство Китайской Народной Республики; основано в 1931 году. Ежедневный объем информации, распространяемый в КНР составляет около 60 тысяч иероглифов, кроме китайского языка агентство также работает на английском, арабском, испанском, русском и французском языках. Press Trust of India (PTI) – крупнейшее информационное агентство Индии, акционерное общество владельцев газет. Находится в Бомбее, основано в 1947 году на базе агентства Associated Press of India, являвшегося филиалом Reuters. Имеет более 200 корреспондентов за рубежом, рабочий язык – английский. Kyodo Tsushin, Киодо Цусин – крупнейшее информационное агентство Японии. Кооперативное объединение ведущих японских газет и телерадиокорпорации NHK. Основано в 1947 году, предоставляет подписчикам информацию на японском и английском языках, имеет большую зарубежную корреспондентскую сеть. В последние годы возрастает международное значение многих национальных агентств, это, например, агентства арабских стран – «Викалят аль-Анба аль-Муттахида» (BAM) – информационное агентство Объединенных Арабских Эмиратов, Associated Press of Pakistan – информационное агентство Пакистана, Saudi Press Agency – информационное агентство Королевства Саудовская Аравия, САНА (Syrian Arab News Agency – SANA) – информационное агентство Сирии и других. С распространением возможностей Интернета функцию информационных агентств выполняют многие мировые теле- и радиокомпании: BBC, Deutche Welle, CNN, из российских – ОРТ, НТВ. Информационные агентства в разных странах имеют различный статус. Очень часто они являются государственными, выполняя помимо остального функцию распространения официальной информации. Таковы, например, ИТАР-ТАСС в России, Xinhua – в КНР, КНАТИ «Кабар» в Киргизии, «Хабар» в Казахстане, «Ховар» в Таджикистане и другие. В названиях многих современных агентств присутствует слово «телеграфный», отражающее их историю, примерно с конца 1990-х гг. главным способом распространения информации агентства своим подписчикам является модемная связь. Большинство агентств помещает свежие новости на своем Web-сайте в открытом (на текущий день) доступе (http://www.rian.ru, http://www.itar-tass.com, http://www.irna.com, и т.п.). См. также Интернет и традиционные СМИ.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Типология информационных агентств

Вартанова Е.Л., Вирен Г.В., Фролова Т.И.
В статье рассматриваются теоретические вопросы типологизации современных информационных агентств, обусловленные изменением их места и роли на медиарынке : особый характер проявления общих типологических признаков ; факторы, обусло
Читать PDF

Типологический анализ региональных информационных агентств

Шмелева Елена Владимировна
Статья посвящена анализу специфики системы функционирования региональных информационных агентств.
Читать PDF

Региональные информационные агентства в новой коммуникационной среде

Полынов Василий Александрович
В статье рассматриваются различные аспекты функционирования региональных информационных агентств. Новостные порталы в городах и поселках России малоизученный кластер российской медиасистемы.
Читать PDF

Периодические колебания новостного поля российских информационных агентств

Курилов Алексей Евгеньевич
В статье приводится анализ периодических изменений, которым подвержено новостное поле элемент медиапространства и медиасреды, связанный с новостной сферой.
Читать PDF

Информационные агентства в системе современных массмедиа: тенденции развития

Вагнер И. Е.
Анализируются роль информационных агентств в системе интернет-СМИ и тенденции их развития на примере ведущих российских ИА – «Интерфакс», РИА «Новости», «Прайм», «Regnum» и др.
Читать PDF

К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА КАК ГРУППЫ СМИ

Курманина Татьяна Сергеевна
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению типологических особенностей информационного агентства как СМИ, называются уникальные принципы их работы, отличающие от других источников информации.
Читать PDF

Таджикско-узбекский конфликт на web-страницах региональных информационных агентств

Комилов Каримбой Исломович
В статье рассматриваются взгляды таджикских и узбекских авторов на водно-энергетические ресурсы и энергетические проекты Таджикистана.
Читать PDF

Информационные интернет-агентства ЦФО как элемент политического дискурса в регионе

Балабанова Юлиана Равильевна, Гуськова Светлана Владимировна
В статье рассматривается роль региональных информационных интернет-агентств в политическом медиа-дискурсе регионов Центрального федерального округа.
Читать PDF

СИБИРСКИЕ УЧЕНЫЕ В ТЕКСТАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ, ПЕЧАТНЫХ СМИ И ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ В 2017 ГОДУ

Позднякова Юлия Сергеевна
Рассматривается, как средствами массовой информации презентуются «сибирские ученые» исследователи институтов СО РАН, подведомственных ФАНО. В рамках работы проанализировано 120 текстов, опубликованных в 2017 г.
Читать PDF

Кубинское информационное агентство «Prensa Latina»: история, современное состояние, специфика профес

Губина А. И.
В статье рассматривается история и функционирование кубинского информационного агентства «Prensa Latina».
Читать PDF

Трансформация жанров в работе региональных информационных интернет-агентств (на примере СМИ Централь

Гуськова Светлана Владимировна, Балабанова Юлиана Равильевна
Рассматривается жанровая система региональных интернет-агентств Центрального федерального округа Российской Федерации. Выделяются преобладающие жанры, дается их характеристика.
Читать PDF

Информационные агентства и информационные сайты Интернета: сравнительный анализ и перспективные тенд

Вирен Г.В.
В данной статье рассматриваются взаимоотношения традиционных СМИ и Интернета. Эта тема весьма актуальна, поскольку развивающийся Интернет активно влияет на другие СМИ, заставляя их искать новые способы подачи материалов.
Читать PDF

Сайт регионального сетевого информационного агентства как динамичная система (на примере ИА «Бизнес-

Бешкарев Алексей Александрович
В статье рассматривается динамика регионального сетевого агентства на примере сайта «Бизнес-новости Коми» как самого популярного в регионе: прослеживается история его возникновения, изучается специфика использования мультимедийных
Читать PDF

Ежедневные телеграммы Российского телеграфного агентства в г. Барнаул - первое информационно-рекламн

Антипова Инесса Валерьевна
В статье рассматривается период зарождения периодической печати на Алтае. Характеризуется первое настоящее печатное издание в округе «Ежедневные телеграммы Российского телеграфного агентства в г. Барнаул».
Читать PDF

Особенности развития концепции сайта регионального информационного агентства в современном информаци

Лободенко Лидия Камиловна, Важенина Ольга Анатольевна
Рассматриваются вопросы, касающиеся специфики развития сайта регионального информационного агентства в современном информационно-коммуникативном пространстве.