АКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННАЯ (АИ)

Найдено 1 определение
АКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННАЯ (АИ)
комплексный признак поведения различных субъектов управления (организаций, подразделений, управленческих команд), совершенствующих их структуры и нормы, деятельности, компетенции сотрудников, методы и технологии принятия и реализации решений. АИ – важный фактор обновления деятельности любой организации. позитивная характеристика управленческой субъектности – её креативности, способности к целеполаганию, планированию нововведений и их внедрению. Количественные показатели АИ характеризуются соотношением; а) общих объёмов инвестиций и средств, выделяемых на освоение новых методов и технологий управления; б) всего управленческого персонала организации и сотрудников, непосредственно занятых разработкой, освоением и продвижением новых идей и технологий; в) общих объёмов затрат на персонал и затрат на повышение квалификации своих сотрудников. Важен и такой показатель как скорость прохождения нововведения, начиная от рождения и отбора идей до продвижения продукта (методики, программы, проекта) в систему управления или на рынок. К показателям АИ организации относятся: а) разработанная идеология инновационного развития; б) уровень мобилизации креативного потенциала организации, в) способность обеспечить необходимую мотивированную поддержку нововведению со стороны сотрудников (групп интересов), позволяющую преодолевать соответствующие конфликты; г) своевременность, обоснованность, адекватность реализуемого уровня АИ, способность к снижению рисков, связанных с нововведением. Для отдельных работников выделение показателей АИ становится структурной поддержкой их субъектной позиции как участников в инновационном процессе (отдельные инноваторы, временные целевые группы; остальные сотрудники). Среди первых выделяют разработчиков, обладающих высокой креативностью, способностью создать (доработать) новшество, и реализаторов, способных перевести новшество в ранг нововведения (А.И. Пригожин). Для остальных сотрудников АИ выражается в уровне их мотивированной вовлечённости в инновацию, основанном на соответствующих компетенциях и солидарности с инициаторами нововведений.
Лит.: Пригожин А.И. Реформы спотыкаются о менеджмент // Общественные науки и современность, 2001. № 4; Пригожин А.И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление. М., 2007; Кузык Б.М., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. М., 2004. В.М. Капицын

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.