своеобразный ремейк игры в «казаков-разбойников», детской дворовой игры, популярной во второй половине ХХ века. Сегодня активные городские игрымогут принимать различные формы и разные степени «активности», но, как правило, экстремального характера. Это могут быть автомобильные игры и автогонки (стритрейсинг), фотоэкстрим, поисковые игры, спортэкстрим, интерактивные игры и т. д. Правила создания любой городской игры одинаковые для любого города: сценарий, кастинг, организационная работа. Схватка, Encounter, LostZone, DoZoR, GoRoD, Мегаквест, Mad Project, ZARница, NightZone, Мобильный Город, Dizzie Quest – все это варианты командных городских игр, включающие в себя соревнования по ночному городскому ориентированию, актерские и ролевые уровни, экстремальные и логические задания.
Команда состоит из полевых игроков – экипажей на автомобилях – и стационарного штаба (координаторов) – людей, имеющих доступ в Интернет в течение всей игры. Целью игры является последовательное выполнение заданий в течение времени, отведенного на игру. Задания представляют собой головоломки, зашифрованный текст, по которому можно отгадать некоторое место в городе или действия, которые должны произвести полевые игроки. Обычно задания сопровождаются «кодом опасности». Если все требуемые коды сообщены верно, организатор переводит команду на следующий уровень. Победитель определяется по суммарному чистому времени нахождения команды на уровнях игры. Все команды, участвующие в игре, получают одни и те же задания, но в разной последовательности. Игра, как правило, проводится с 22:00 субботы до 7:00 воскресенья (стоп-игра).