Алалия
Алалия
(греч. отрицательная приставка а- и lalia – речь) – нейропсихологический симптом, характерен отсутствием (алалия) или недоразвитием (дислалия) у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта. Алалия обусловлена повреждениями речевых зон коры головного мозга в перинатальный период развития (см. Перинатальный период), заболеваниях или травмах мозга в доречевой период жизни; этим алалия отличается от афазии, при которой нарушается уже существующая речь. Различаются алалия моторная, когда ребенок вообще не может говорить, хотя понимает обращенную к нему речь (нарушена экспрессивная речь), алалия сенсорная, когда у пациента нет понимания обращенной к нему речи при своевременно появившейся речевой активности (нарушена импрессивная речь), а также алалия сенсомоторная, когда нарушаются импрессивная и экспрессивная составляющие речи.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.
Алалия
от греч. а – отриц. частица и лат. lalew – говорю) – «слухонемота» – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умственного развития Обычно причинами алалии бывают повреждения речевых зон коры головного мозга, возникающие во время родов, мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни.
Различают алалию моторную и сенсорную. При моторной алалии ребенок вообще не может говорить, при сенсорной алалии он не понимает обращенной к нему речи. В тяжелых случаях проявления алалии речь либо отсутствует полностью, либо сохраняется в виде лепета. В легких случаях проявления алалии наблюдаются зачатки речи с ограниченным запасом слов, аграмматизмами; такие дети испытывают затруднения в усвоении чтения и письма Необходимо отличать алалию от вторичных нарушений речевого развития при умственной отсталости, тугоухости, при разных формах афазии, возникающих вследствие локальных поражений коры больших полушарий.
Различают алалию моторную и сенсорную. При моторной алалии ребенок вообще не может говорить, при сенсорной алалии он не понимает обращенной к нему речи. В тяжелых случаях проявления алалии речь либо отсутствует полностью, либо сохраняется в виде лепета. В легких случаях проявления алалии наблюдаются зачатки речи с ограниченным запасом слов, аграмматизмами; такие дети испытывают затруднения в усвоении чтения и письма Необходимо отличать алалию от вторичных нарушений речевого развития при умственной отсталости, тугоухости, при разных формах афазии, возникающих вследствие локальных поражений коры больших полушарий.
Источник: Словарь справочник по социальной работе