Алогизм

Найдено 1 определение
Алогизм
Алогізм. Illogical. Отклонение от правил логического мышления основанное на сознательном (логическая девиация) или неосознанном (заблуждение) нарушении законов логики. Заблуждение, как и само познание, социально детерминировано. А это значит, что если познать правила отклонения от правил логики, при которых приходят к ложным выводам, двусмысленным и противоречивым умозаключениям, можно использовать их в технологиях влияния на сознание других и, таким образом формировать такую культуру мышления, которую можно называть логической девиацией, достаточно функциональной по своему социальному предназначению и результатам. Функциональность А. заключается в том, что он – логическая основа обоснования идеологий и построенных на них социальных технологий, практическая реализация которых направлена на стабилизацию общества, структурированного по социальноклассовому признаку. А. можно рассматривать в качестве системы философских доктрин, обосновывающих ограниченные возможности познания мира средствами логики. Философское сообщество, в соответствии с данными доктринами, разбивается на группы, к которым тяготеют и представители других наук, включая социологов, принимающие за основу познания, например, “мировую волю” (А. Шопенгауэр –
Arthur Schopenhauer и Н. Гартман – Nikolai Hartmann), божественную волю (фидеисты), интуицию (интуитивисты) и прочее. Данные группы институализируют собой соответствующую (одноименную) культуру философствования и тем оказывают определенное влияние на развитие духовной культуры в целом, сближая ее в той или иной мере с религиозностью. См. также Культура мышления, Культура научного мышления и Социология мышления.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
865.23 кб

ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ: К АЛОГИЗМУ "ОТСУТСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА"

Муза Дмитрий Евгеньевич
В материале предложен анализ состояния системы образования с точки зрения философии образования. Показано, что антропологический аспект образовательного процесса имеет очень незначительные показатели.