АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 1 определение
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
deschooling) - мероприятия по замене установленных форм образования в школах. Аргументы в пользу изменений, популярные в США и Великобритании в конце 60-х — начале 70-х гг., обосновывались неудовлетворенностью характером индустриального общества и возрастающей концентрацией политической и экономической власти. Школы стали считать орудием социальной системы, которое узаконивало погоню за квалификацией в ущерб индивидуальному развитию. Такие авторы, как Иллич (1971), Раймер (1971) и Гудмен (1956), утверждали, что школы превращают либеральные и гуманные цели в репрессивные, выполняя не более чем опекунскую роль, а в худшем случае — функцию принуждения. Ученики, социализированные господствующей идеологией, воспринимают свое будущее с точки зрения конкуренции. Повиновение преподавателям и уроки скрытой программы готовят их к различным рабочим местам. Школы, претендуя на образовательную монополию, девальвируют все другие формы внешкольного знания. Такая форма обучения вредна для подлинных форм образования и должна, следовательно, быть заменена. Предложенные варианты простирались от странствующих учителей на манер древнего европейского "монаха" до сетей информационного обмена (США) и учреждения школ вне государственного и стандартного частного сектора (Великобритания). Эти идеи были встречены весьма не однозначно: либо с энтузиазмом, либо с гневом. Их можно покритиковать за сверхупрощенное отношение школ к обществу, хотя альтернативное обучение ценно своей постановкой под сомнение идеи о том, что обучение в школе — "хорошее дело". Однако отрицание всего того, что было в школах, означало игнорирование положительного. Остается спорным, что действительно выиграли бы те, в чью защиту выступали сторонники альтернативного обучения, если бы были исключены стандартные и традиционные формы.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
354.32 кб

Принцип альтернативности в обучении

Федоров А. , Дудкина Н. , Голубев А.
Читать PDF
118.18 кб

Ризоматические принципы обучения в альтернативных школах США

Бокова Татьяна Николаевна
Статья посвящена отражению ризоматических принципов в альтернативных школах США. Под альтернативными школами понимаются нетрадиционные государственные и частные общеобразовательные школы по выбору.
Читать PDF
333.39 кб

Барьеры в обучении школьников с альтернативным развитием в США

Кобзарь Антон Валериевич, Бессарабова Инна Станиславовна
Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы обучения альтернативных учащихся, так как получение образования этой категорией граждан является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, полноценн
Читать PDF
485.74 кб

Альтернативные подходы к проектированию и внедрению компьютерных технологий обучения

Печников Андрей Николаевич, Аванесова Татьяна Панайотовна, Шиков Алексей Николаевич
В статье анализируются достоинства и недостатки альтернативных принципиальных подходов к проектированию и практическому применению компьютерных технологий обучения и определяются перспективные направления исследований.
Читать PDF
2.16 мб

Мастерская как альтернативная форма организации обучения студентов педагогического вуза

Лямкина О. А.
Читать PDF
300.11 кб

Основные этапы становления системы обучения школьников с альтернативным развитием в СшА

Кобзарь Антон Валериевич, Бессарабова Инна Станиславовна
Рассматриваются основные периоды становления и развития системы обучения альтернативных детей в США, а также анализируются факторы, повлиявшие на современное состояние данной системы.
Читать PDF
329.60 кб

ОБУЧЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ ЛИЦ С ПРИОБРЕТЕННОЙ С ВОЗРАСТОМ СЛЕПОГЛУХОТОЙ

Касимова Эльза Гумеровна, Шайхайдарова Римма Фардатовна
Цель настоящего исследования состоит в разработке методических рекомендаций по обучению азбуке Лорма лиц с приобретенной с возрастом слепоглухотой. Методы.
Читать PDF
3.21 мб

Альтернативная модель в обучении технике операций на поясничном отделе позвоночника человека

Закондырин Дмитрий Евгеньевич
The author proposed to use a lumbar part of calf carcass as a new biological model for training of basic practical skills in order to perform the neurosurgical operative interventions on the spine.
Читать PDF
302.63 кб

Альтернативная дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с

Жиркова Ирина Геннадьевна, Щербакова Наталья Викторовна
статья посвящена вопросу альтернативной коммуникации лиц с ограниченными возможностями.
Читать PDF
331.57 кб

Инклюзивное обучение как ведущая форма организации работы с учащимися с альтернативным развитием (на

Кобзарь Антон Валериевич, Бессарабова Инна Станиславовна
Актуальность исследования педагогического опыта обучения детей с альтернативным развитием в США обусловлена возможностями использования наиболее ценных достижений педагогической науки и практики за рубежом в становлении новой обра
Читать PDF
185.50 кб

Особенности организации обучения альтернативной коммуникации младших школьников с сочетанными наруше

Козлова Ксения Михайловна
В статье рассмотрены сложности, возникающие при введении обучения альтернативной коммуникации в начальных классах образовательного учреждения.
Читать PDF
159.36 кб

ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕ

Сороко Е.Н., Каширская А.Ю.
В статье рассматривается проблема обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения.