Анализ рынка
Анализ рынка
(хозяйственного объекта или ситуации) метод изучения хозяйственного объекта путем выделения в нем основных взаимосвязанных элементов (признаков, свойств, условий и т.п.), определяющих развитие данного объекта, т.е. исследующих закономерности его формирования, оценку состояния и возможные альтернативные изменения в будущем. Анализ проводится различными статистическими, экономико-математическими и другими методами; его эффективность в значительной степени предопределяется достоверностью получаемой информации. Целью анализа обычно является определение закономерностей функционирования хозяйственного объекта, выявление факторов, влияющих на его поведение, оценка устойчивости этих факторов и их взаимосвязей; выявление возможных альтернативных изменений в будущем. Анализ или исследование является основным инструментом оценки рыночной конъюнктуры, предопределяющим эффективность (результативность) всей предпринимательской деятельности. Обычно выделяют различные виды анализа: внутрихозяйственный, межхозяйственный, оперативный, перспективный и др.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.