Аншлаг

Найдено 1 определение
Аншлаг
Аншлаг. Full house. 1. Зрительный зал, заполненный до отказа. 2.Объявление о полной распродаже билетов на спектакль, концерт, лекцию и т.п. А. – показатель популярности представления как способа развлечения людей, составляющий аудиторию данного представления. Признаками А. являются: а) максимально возможное наполнение зрительного зала; б) максимально возможный финансовый сбор. Часто А., как показатель успеха, отождествляют с художественными достоинствами представления. Социологические исследования проблем популярности представлений показывают, что она (популярность) не всегда зависит именно от художественных достоинств и может быть связана совсем с иными факторами: автором произведения; актерским составом; политическим или культурным эпатажем и т. д. Как показывает практика, значительные художественные достоинства далеко не всегда являются причиной А. Зная это, авторы, режиссеры и исполнители иногда используют “запрещенные” приемы завлечения публики, используя для этого не только средства художественной выразительности, но и нехудожественные средства. На практике различение художественных и нехудожественных средств весьма затруднено. Административное решение проблемы успеха представлений, т. е. побуждение управленческими средствами труппы влиять на публику исключительно художественными средствами порождает сопротивление “творческих” личностей и истолковывается как притеснение и ограничение свободы творчества. Иными словами, возникает разрывающее творческие коллективы противоречие между художественным и административным управлением, приводящее к конфликтам между режиссерами и директорами, на что и должна обращать внимание социология культуры. Особая роль в обеспечении А. принадлежит художественной критике, которая рассматривает представление как единое целое, куда входят анализ текста со всеми его компонентами, оформление сцены, исполнительское мастерство, музыка и т. д. А. есть одним из определений аудитории, социологическое изучение которой остается едва ли не единственным средством выявления возможного противоречия между художественным достоинством и привходящими факторами, обеспечивающими популярность тому или иному представлению. Для социологии А., таким образом, является только косвенным показателем художественной ценности представления и одновременно поводом для специального исследования.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011