АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА (АП)

Найдено 1 определение
АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА (АП)
форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника. Представляет собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника, определенной категории, должностным требованиям, которые составляют основу трудового контракта. Основные цели АП состоят в следующем: а) оценка результатов труда сотрудников; б) определение соответствия его занимаемой должности; в) выявление недостатков в уровне его подготовки и квалификации; г) определение уровня его совместимости с коллективом; д) определение перспектив развития карьеры работника. Существует несколько типов АП: а) на основе объективной оценки конечных результатов работы сотрудника; б) на основе субъективных оценок деятельности работника его непосредственным руководством; в) на основе круговой оценки персонала, когда сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами, подчиненными, клиентами (методика «360 градусов»). Важнейшее требование к АП – четкое объяснение сотрудникам, что проводимая аттестация – это не устрашающий или карательный инструмент в работе руководства организации, а специальный способ управления, ориентированный на выявление сильных и слабых сторон в деятельности работников, недостатков в их профессиональной и компетентностной подготовке и оптимальных путей в устранении этих недостатков. По результатам АП разрабатывается индивидуальный план профессионального развития аттестуемого специалиста, предусматривающий повышение его квалификации посредством семинаров, тренингов, стажировок, обучения на курсах переподготовки кадров и т.п. Е.М. Бабосов

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.