Аутсорсинг
Аутсорсинг
политика, проводимая странами первого мира по выносу производств в регионы относительно недорогой рабочей силы для того, чтобы компенсировать дефицит дешевого труда у себя дома.
Аутсорсинг
от англ. «заключение субдоговора с внешними фирмами») - передача отдельных видов работ сторонним организациям, например передача внешним экспертам некоторых функций управления персоналом (подбор кадров, осуществляемый рекрутинговым агентством, и т.д.) [6].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие
Аутсорсинг
подход к созданию системы управления компанией, при котором выполнение некоторого комплекса взаимосвязанных работ по реализации, внедрению и (или) сопровождению системы делегируется сторонней организации. Например, такими комплексами могут быть все работы по анализу, конструированию, внедрению и сопровождению системы, за исключением обеспечения режимов секретности, или только сетевая защита системы, или только психологический мониторинг и работа по переориентации кадров для успешного внедрения системы и др.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
АУТСОРСИНГ
(от англ. outsourcing (outer-source-using) — использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на А. передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой А. в сравнении с различными другими формами оказания услуг и абонентского обслуживания.
Главным источником экономии затрат с помощью А. является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
Социальный А. — передача социальными учреждениями на постоянной основе внешним исполнителям тех или иных своих функций, включая предоставление социальных услуг.
Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организациязаказчик получает возможность сосредоточиться на основной деятельности, поскольку договор А. заключается, как правило, именно по непрофильным направлениям. Передача части работ на А. позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят дешевле, чем содержание собственного персонала или выполнение соответствующей производственной функции.
Между организацией-заказчиком и аутсорсинговой организацией заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является предоставление услуги или выполнение работы. По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация-заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение, которое в то же время остается от него юридически независимым.
Социальный А. — передача социальными учреждениями производственно-обеспечивающих функций или функций по предоставлению социальных услуг на постоянное обслуживание другим компаниям.
Практика социального А., как правило, связана со следующими проблемами, требующими немедленного решения: 1) наличие избыточных полномочий; 2) высокий уровень неэффективных расходов в сфере образования, культуры, спорта и социальной защиты населения; 3) неоптимизированная система управления бюджетными учреждениями; 4) низкий уровень доходов учреждений социальной сферы; 5) высокая безработица и напряженность на рынке труда; 6) недостаточное качество предоставляемых социальных услуг; 7) низкая технологическая эффективность работы органов местного самоуправления при предоставлении социальных услуг; 8) отсутствие развитого общественного сектора.
Зачастую качество предоставления социальных услуг внешними исполнителями в несколько раз выше качества услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями. Этот феномен можно объяснить стремлением коммерческих и некоммерческих организаций изначально оптимизировать свои расходы для нормального функционирования на рынке социальных услуг в условиях жесткой конкуренции.
Основные рекомендации по развитию концепции социального А. включают следующие положения:
1) более активное привлечение к решению социальных вопросов руководителей промышленных предприятий района (внедрение элементов частно-государственного партнерства в концепцию); 2) развитие конкурентной среды среди некоммерческих организаций в процессе реализации социальных проектов с целью повышения качества оказываемых ими услуг при неизменном уровне бюджетного финансирования реализации проектов;
3) стимулирование общественного сектора к учреждению фондов, некоммерческих партнерств, малых производственных предприятий (реализация положений гл. VI Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”);
4) использование практики многофункциональных центров для упрощения процедуры получения социальных услуг населением (реализация положений гл. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”).
И.Н. Маяцкая
Лит.: Смирнов Е.И. Аутсорсинг как инструмент оптимизации бизнеса // Управление в кредитной организации. 2008. № 4.
Главным источником экономии затрат с помощью А. является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
Социальный А. — передача социальными учреждениями на постоянной основе внешним исполнителям тех или иных своих функций, включая предоставление социальных услуг.
Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организациязаказчик получает возможность сосредоточиться на основной деятельности, поскольку договор А. заключается, как правило, именно по непрофильным направлениям. Передача части работ на А. позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят дешевле, чем содержание собственного персонала или выполнение соответствующей производственной функции.
Между организацией-заказчиком и аутсорсинговой организацией заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является предоставление услуги или выполнение работы. По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация-заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение, которое в то же время остается от него юридически независимым.
Социальный А. — передача социальными учреждениями производственно-обеспечивающих функций или функций по предоставлению социальных услуг на постоянное обслуживание другим компаниям.
Практика социального А., как правило, связана со следующими проблемами, требующими немедленного решения: 1) наличие избыточных полномочий; 2) высокий уровень неэффективных расходов в сфере образования, культуры, спорта и социальной защиты населения; 3) неоптимизированная система управления бюджетными учреждениями; 4) низкий уровень доходов учреждений социальной сферы; 5) высокая безработица и напряженность на рынке труда; 6) недостаточное качество предоставляемых социальных услуг; 7) низкая технологическая эффективность работы органов местного самоуправления при предоставлении социальных услуг; 8) отсутствие развитого общественного сектора.
Зачастую качество предоставления социальных услуг внешними исполнителями в несколько раз выше качества услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями. Этот феномен можно объяснить стремлением коммерческих и некоммерческих организаций изначально оптимизировать свои расходы для нормального функционирования на рынке социальных услуг в условиях жесткой конкуренции.
Основные рекомендации по развитию концепции социального А. включают следующие положения:
1) более активное привлечение к решению социальных вопросов руководителей промышленных предприятий района (внедрение элементов частно-государственного партнерства в концепцию); 2) развитие конкурентной среды среди некоммерческих организаций в процессе реализации социальных проектов с целью повышения качества оказываемых ими услуг при неизменном уровне бюджетного финансирования реализации проектов;
3) стимулирование общественного сектора к учреждению фондов, некоммерческих партнерств, малых производственных предприятий (реализация положений гл. VI Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”);
4) использование практики многофункциональных центров для упрощения процедуры получения социальных услуг населением (реализация положений гл. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”).
И.Н. Маяцкая
Лит.: Смирнов Е.И. Аутсорсинг как инструмент оптимизации бизнеса // Управление в кредитной организации. 2008. № 4.