АВТОРИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
АВТОРИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
англ. authority, professional; нем. Autoritat, professionelle. Авторитет, приобретенный на основе квалификации и компетентности.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Авторитет профессиональный
(от лат. auctoritas – власть, влияние, положение; воля; образец и professio – специальность, занятие). Авторитет професійний. Professional authority. Авторитет, основанный на деловых качествах, уровне квалификации и компетентности.
АВТОРИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
(от лат. auctoritas — власть, влияние) — признанное влияние какого-либо лица, группы лиц, организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности, достоинствах, жизненном опыте. А.п. зависит от характера личных взаимоотношений в коллективе, от соблюдения единых требований в выполнении должностных обязанностей, профессиональных стандартов. А.п. может быть формальным (авторитет профессии и должности) и неформальным (моральная значимость и степень влияния специалиста на получателя социальных услуг и его окружение).
Авторитет руководителя органически связан с профессионализмом и профессиональной готовностью решать стратегические задачи возглавляемой организации, подкрепляется личным примером и высокими моральными качествами, приобретает воспитательное значение лишь при наличии истинного признания подчиненными роли руководителя. От подлинного авторитета следует отличать ложный, принимающий самые разнообразные формы: авторитет подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы и проч.
Авторитет социального работника проявляется в знаниях, умениях, трудовых действиях, практическом опыте в области социальной работы и выражается в способности специалиста без принуждения влиять на субъектов профессионального взаимодействия. Авторитет воспитателя выражается в признании, позволяющем оказывать позитивное влияние на детей, создавать условия эффективности педагогической деятельности и требует постоянного укрепления и поддержания. Авторитет социального педагога — признание воспитанниками достоинств педагога: эрудированности, педагогического мастерства, справедливости, гражданской позиции, признанных общественных идеалов и социально значимого положения в обществе; основанная на этом признании сила его воспитательного и образовательного воздействия.
А.п. строится на развитии личностных деловых качеств, совершенствовании психологических качеств, потребности в самореализации и достижениях, расширении кругозора.
О.Г. Прохорова
Лит.: Коныгина М.Н., Горлова Е.Б. Профессионально-этические основы социальной работы: Учеб. пособие. М.: Акад. Проект; Культура, 2009; Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебное пособие / Отв. ред. П.В. Палехова. М.: ИНФРА-М, 2010; Словарь-справочник по социальной педагогике: Учеб. пособие / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. М.: Академия, 2002.
Авторитет руководителя органически связан с профессионализмом и профессиональной готовностью решать стратегические задачи возглавляемой организации, подкрепляется личным примером и высокими моральными качествами, приобретает воспитательное значение лишь при наличии истинного признания подчиненными роли руководителя. От подлинного авторитета следует отличать ложный, принимающий самые разнообразные формы: авторитет подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы и проч.
Авторитет социального работника проявляется в знаниях, умениях, трудовых действиях, практическом опыте в области социальной работы и выражается в способности специалиста без принуждения влиять на субъектов профессионального взаимодействия. Авторитет воспитателя выражается в признании, позволяющем оказывать позитивное влияние на детей, создавать условия эффективности педагогической деятельности и требует постоянного укрепления и поддержания. Авторитет социального педагога — признание воспитанниками достоинств педагога: эрудированности, педагогического мастерства, справедливости, гражданской позиции, признанных общественных идеалов и социально значимого положения в обществе; основанная на этом признании сила его воспитательного и образовательного воздействия.
А.п. строится на развитии личностных деловых качеств, совершенствовании психологических качеств, потребности в самореализации и достижениях, расширении кругозора.
О.Г. Прохорова
Лит.: Коныгина М.Н., Горлова Е.Б. Профессионально-этические основы социальной работы: Учеб. пособие. М.: Акад. Проект; Культура, 2009; Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебное пособие / Отв. ред. П.В. Палехова. М.: ИНФРА-М, 2010; Словарь-справочник по социальной педагогике: Учеб. пособие / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. М.: Академия, 2002.