Барьер смысловой

Найдено 1 определение
Барьер смысловой
взаимное непонимание между людьми, возникающее при общении как следствие того, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию. Несовпадение смыслов высказываний, просьб, приказов и прочего создает препятствие для развития взаимодействия партнеров. Особенно выражено смысловые барьеры проявляются во взаимоотношениях взрослых и детей, когда ребенок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если они игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.



Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
154.94 кб

К дефиниции смыслового барьера в теории деятельности

Осипова Алла Анатольевна, Брижак Зинаида Игоревна
В статье рассматриваются особенности дефиниции понятия «смысловой барьер» и особенности становления данного понятия в теории деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Ценностно-смысловые барьеры как педагогическая проблема

Алимова Елена Евгеньевна, Савченко Анна Борисовна
В статье описаны особенности возникновения ценностно-смысловых барьеров в учебном процессе и технологии их преодоления.
Читать PDF
447.83 кб

О смысловых барьерах профессиональной идентичности студентов

Александров Евгений Павлович, Лащева Елена Владимировна
Обретение профессиональной идентичности нелинейный процесс, определяющий успешность профессиональной социализации личности.
Читать PDF
127.79 кб

Ценностно-смысловые барьеры как категория психолого-дидактического анализа

Бакулин Андрей Валентинович
Для понимания тех затруднений, которые возникают в учебном процессе в связи с проблемами инициации смыслообразования учащихся необходимо осмыслить так называемые ценностно-смысловые барьеры и показать их качественное отличие от см
Читать PDF
114.53 кб

Особенности психологической диагностики ценностно-смысловых барьеров у студентов

Мельниченко Д. В.
В статье рассматриваются проблемы психологической диагностики ценностно-смысловых барьеров студентов при изучении гуманитарных дисциплин.
Читать PDF
134.11 кб

Особенности и барьеры непонимания в процессах метафорического моделирования смыслов

Шабанов Л. В.
Рассмотрен феномен перехода смысла метафоры в адиафору.
Читать PDF
137.51 кб

Психолого-педагогические характеристики ценностно-смысловых барьеров старшеклассников

Бакулин А. В.
В статье рассматриваются основные типы затруднений в процессе смыслообразования старшеклассников, дано определение затруднений в смыслообразовании как ценностно-смыслового барьера в учебном процессе, охарактеризованы такие проблем
Читать PDF
173.48 кб

Ценностно-смысловые барьеры в гуманитарной подготовке студентов технических специальностей

Осипова А. А., Мельниченко Д. В.
В статье рассматриваются особенности ценностно-смысловых барьеров студентов технических специальностей при изучении гуманитарных дисциплин.
Читать PDF
394.26 кб

Концепт «Смысловые барьеры в обучении студентов» в современном научно-педагогическом дискурсе

Осипова А.А., Зеленов А.А.
В статье рассматривается такая проблема профессионального образования, как влияние психологических барьеров на эффективность обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Ценностно-смысловые барьеры педагогов-руководителей в процессе повышения квалификации: проблема инте

Алимова Елена Евгеньевна
Обучение в ИПК должно носить инновационный, опережающий характер, определяющий содержание подготовки слушателей так, чтобы изменялись отношение и позиции педагогов и руководителей к профессиональной деятельности и миссии школы.
Читать PDF
295.98 кб

Барьерность-реализуемость личностных ценностей как динамическая характеристика ценностно-смысловой с

Салихова Н. Р.
Обобщены результаты цикла исследований динамической стороны ценностно-смысловой сферы личности, отражающей барьерность и реализуемость личностных ценностей.