БАРНАРД ЧЕСТЕР

Найдено 1 определение
БАРНАРД ЧЕСТЕР
(Barnard Ch.) (1887 – 1961) – известный американский ученый и управленец-практик, опубликовавший ряд работ в области теории организации и управления. На протяжении нескольких лет был президентом крупной телефонной компании «Нью-Джерси Белл» в штате Нью-Джерси.
Был подвержен влиянию школы человеческих отношений, поэтому его иногда относят к представителям этой школы, однако обычно его причисляют к школе социальных систем. На основе теорий классической школы, обшей теории систем, модели социальных систем в версии структурного функционализма (Т. Парсонс), положений современной ему психологии пытался создать синтетическую общую теорию организации и управления. Определял организацию как систему сознательной координации деятельности двух или более людей. Выдвинув в качестве основного критерия эффективности системы выживание, определил две ее социальные функции: продуктивную и собственно социальную — выполнение которых и обеспечивает ее выживание. В центре его теоретических исследований оказались такие проблемы, как выработка представлений об организации как социальной системе, анализ ее социальных функций, обеспечение равновесия и адаптация к внешнему окружению. Предложил свою классификацию организаций по двум основаниям: размер координируемой общности людей (общие — на социетальном уровне, частные — на локальном) и жесткость структуры управления (скалярные и латеральные).
Кроме того, рассматривал проблемы соотношения формальной и неформальной организаций, формальных и неформальных коммуникаций, власти, авторитета (формального и неформального), а также проблемы принятия и реализации управленческих решений, конфликта в организации. В частности, им предпринят анализ природы и причин внутриличностного позиционного конфликта руководителя. Большое место в его работах занимает проблема включения работника в организацию и стимулирования его мотивации, которую он решает в соответствии с бихевиористской логикой («мотивационный баланс»), а также проблема формирования организационной культуры (организационной морали).

Источник: Социальная теория организации. Словарь. Инфра-М. 2000