Бернштейн (Бернстайн) Бэйзил

Найдено 1 определение
Бернштейн (Бернстайн) Бэйзил
(1924—2000). Профессор инстититута образования Лондонского университета, социальный теоретик и специалист по социологии образования. Наиболее известен своими первопроходческими работами по социолингвистике и изучением связи между общественным классом и деторождаемостью, а также использованием языка в контексте семьи и школы. Самые ранние статьи, появившиеся в 1960-х гг., установили наличие «ограниченных» кодов формального и общего языка у рабочего класса и «разработанных» кодов — у «среднего» класса. Его теория языка, а также эмпирические исследования были широко распространены в Англии и других странах. Подход автора — по существу структуралистский, испытывающий сильное вляние трудов Дюркгейма, что наиболее четко просматривается в работе Бернштейна по организации, передаче и оценке знания в ходе образовательной деятельности. Последнее является формой кода знания. То, каким образом знание организуется, передается и оценивается, отражает способы социального контроля (на этой основе образование можно отнести как форму кода знания и как коммуникативный сектор. — Сост.). Программа обучения создается как из отдельных, так и объединенных единиц, классифицированных определенным образом. Классификация относится к пограничным связям между областями знания; данный термин параллелен понятию «обрамление», отражающему способ передачи знания. Бернштейн полагает, что эмпирически сигнальные системы «классификации» и «обрамления» реализуются в совокупных и интегрированных кодах, подкрепляющих программу школ (и вузов. — Сост.) и оказывающих влияние на порядок и контроль. Совокупный код строго классифицирован и ограничивает области познания. Студенты могут выбирать только отчетливо отделяемое содержание в форме предметов, т.е. историю, географию, химию, физику. Интегрированный код состоит из содержания, которое имеет открытую связь с каждым иным кодом, например с социальными исследованиями, наукой. Таким образом, организация знания отражена в философии образования, вложенной в каждый код и его связь с принципами власти и управления. Совокупный код подразумевает дидактическое обучение, при котором «факты» внушаются, а интегрированный код подразумевает теорию обучения и изучения, основанную на саморегулировании индивидуумов или групп учеников. Социологию массовой коммуникации интересуют проблемы коммуникации студентов с администрацией вузов, педагогами, заказчиками социологических исследований. [8].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.