БЕСЕДА С ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Найдено 1 определение
БЕСЕДА С ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Метод беседы (далее — Б.) — психолого-педагогический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом-педагогом и респондентом с целью передачи информации, а также получения сведений от последнего. Б. имеет ряд функций: обмен информацией; контроль начатых мероприятий; взаимное общение и поддержание контактов; поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий.
Б., в том числе с получателями социальных услуг, для ее организаторов представляет реализацию нескольких этапов: подготовка к Б.; установление места и времени встречи; начало Б., вступление в контакт; постановка проблемы передачи информации; аргументирование, при необходимости опровержение доводов собеседника; анализ альтернатив, поиск оптимального или альтернативного варианта; принятие решения; фиксация договоренностей; выход из контакта; анализ результата беседы, своей тактики общения.
Б. — обязательная форма работы с получателями социальных услуг. Она выступает неотъемлемым элементом социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
В ходе Б. выявляются психологические проблемы, стоящие перед получателем социальных услуг, устанавливается с ним контакт; она организуется при осуществлении социально-психологического консультирования (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений), при оказании консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия). Проведение Б. сопровождается выслушиванием, подбадриванием, психологической поддержкой для преодоления имеющихся трудностей.
Проведение практических занятий, бесед по обучению получателя социальной услуги доступным социально-средовым и бытовым навыкам предполагается при организации помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
При предоставлении социальных услуг детям-инвалидам в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий последние проводятся с детьми или их родителями в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно.
Услуга, связанная с формированием позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), состоит в проведении бесед, лекций, практических занятий, печатных изданий, настольных игр, доставленных из библиотеки (методического кабинета).
А.К. Быков

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.