БИГ-МАКА МЕТОД

Найдено 1 определение
БИГ-МАКА МЕТОД
упрощенный метод междунар. сопоставлений покупательной способности национальных валют, основанный на сопоставлении цен на единственный товар - представитель- гамбургер «Биг-Мак» из меню ресторана «Макдональдс», который продается примерно в 120 странах мира. Сопоставления проводятся британским журналом ―The economist‖. Метод не может обеспечить точные результаты, поскольку игнорирует расхождения покупательной способности национальных валют на все другие товары, кроме Биг-Мака, в т.ч.- на инвестиционные товары, услуги и т.д. Вместе с тем, метод имеет и очевидные преимущества- простоту методологии, низкую стоимость проведения обследования и понятные результаты. Поэтому результаты междунар. сопоставлений на основе Б.-М.м. довольно популярны среди широкой публики. Результаты сопоставлений покупательной способности по Б.-М.м. ежемесячно публикуются в журнале «The economist» и в интернете: http://www.economist.com/markets/bigmac/

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика