Бизнес

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Бизнес
Business 1. Работа, род деятельности или профессия. 2.Основная деятельность лица или организации, связанная или не связанная с коммерческими целями.

Источник: Глоссарий по информационному обществу.

Бизнес
(от англ. business – дело, предпринимательство). Инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Бизнес в небольших масштабах на мелких фирмах называют малым.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

БИЗНЕС
(от англ. business – дело, занятие, приносящее доход) – практическое осуществление предпринимательской деятельности, применение капитала с целью получения прибыли. Понятие «бизнес» обычно используется в контексте усиления практической направленности предпринимательской деятельности, характеристики социальной функции предпринимателя в значении осуществления им трудовой деятельности в предпринимательской среде, а также для уточнения смысла того, чем занимается, владеет, какие социально-экономические функции выполняет предприниматель в определенный момент времени (т. е. имеет собственное предприятие, самостоятельно зарабатывает деньги, удовлетворяет общественные потребности или реализует коммерческие идеи с целью получения прибыли и т. п.).
Лит.: Карлоф Б. Деловая стратегия. – М., 1991; Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М., 1990; Предприниматель и предпринимательство: опыт советского бизнеса // ЭКО. – 1991. – № 7; Пусенкова Н. Клиент в публичном месте (о принципах бизнеса) // Диалог. – 1991. – № 13. Д. И. Алехин

Источник: Экономико-социологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
195.89 кб

Современный Российский бизнес: специфика ценностной системы

Кузеванова Ангелина Леонидовна
Читать PDF
413.41 кб

Современный российский бизнес: динамика процесса развития ценностных ориентаций

Петрова Ирина Александровна, Кузеванова Ангелина Леонидовна
Ценностные ориентации рассматриваются нами как совокупность социально-психологических образований, в которых отражаются цели, мотивы, потребности, идеалы, установки и отношения личности, необходимые для объективных достижений в ра
Читать PDF
136.58 кб

Молодежное предпринимательство - бизнес-потенциал социально-экономического развития Республики Башко

Ахиярова Н. В.
Статья содержит анализ социальных аспектов развития предпринимательской среды Республики Башкортостан и той роли, которую играет в ней молодежное предпринимательство.
Читать PDF
298.54 кб

Корпоративная идентичность сотрудников бизнес-организаций: методология социологического исследования

Куприянов Александр Сергеевич
Рассматривается развитие представлений о корпоративной идентичности в зарубежной и отечественной литературе и выделены основные социологические подходы к исследованию социальной идентичности личности.
Читать PDF
389.89 кб

Ценностные принципы бизнес-деятельности и особенности их реализации (социологический анализ)

Кузеванова А. Л.
Проведен социологический анализ процесса формирования ценностных принципов бизнес-деятельности. Выявлены особенности их реализации на индивидуальном, групповом и институциональном уровнях.
Читать PDF
149.17 кб

Малый и средний бизнес в социальной жизни республики Адыгея

Ханаху Руслан Асхадович
В статье представлены итоги социологического исследования среди предпринимателей Республики Адыгея, которая является регионом с достаточно развитой сферой малого и среднего предпринимательства.
Читать PDF
368.44 кб

Бизнес-элита как субъект социальной ответственности

Сукиасян А. Х.
Читать PDF
187.84 кб

Концепт «Корпоративная социальная ответственность» в зеркале мнений бизнес-сообщества Волгоградской

Сукиасян Артур Хачатурович
Читать PDF
155.68 кб

Региональные политические элиты и бизнес в современной России: проблемы взаимодействия

Гриценко Николай Павлович
В статье исследуется взаимодействие двух сегментов элит – политической на уровне региона и бизнес-элиты.
Читать PDF
251.69 кб

Социальные факторы передачи знаний и обмена знаниями на примере Российской бизнес-организации

Кирилкина О. В.
В настоящей работе дан краткий теоретический обзор, а также результаты проведенного автором исследования процесса передачи знаний от менеджера к подчиненным в международной консалтинговой компании.
Читать PDF
386.53 кб

К вопросу о специфике эконом-социологического анализа бизнес-деятельности

Кузеванова Ангелина Леонидовна
В статье с позиций экономической социологии анализируется содержание бизнес-деятельности. Автор сравнивает экономический и эконом-социологический подходы к изучению бизнеса, выявляя их специфику.
Читать PDF
0.00 байт

Связи с общественностью как системообразующий элемент субкультуры бизнес-сообщества: социологический

Лещенко Татьяна Анатольевна, Павлюк Николай Яковлевич
В статье представлен анализ социального института связей с общественностью в современном культурном контексте, который характеризуется богатством межкультурных коммуникаций, полистилизмом и субкультурным многообразием.
Читать PDF
250.50 кб

Бизнес-культура в России: социологический взгляд

Тесленко Ирина Владимировна
В статье рассматриваются категории «организационная культура», «бизнес-культура»; выделяются национальные особенности российской бизнес-культуры.
Читать PDF
527.47 кб

Бизнес-слой и социокультурная модернизация

Вассерман Юрий Михайлович
Рассматривается отношение бизнес-слоя к модернизации, измеряется уровень модернизированности культуры, социокультурная дифферекциация общества на группы, модель культуры и модель социокультурного типа личности.
Читать PDF
295.98 кб

Механизм формирования ценностных принципов бизнес-деятельности (социологический анализ)

Кузеванова Ангелина Леонидовна
В статье анализируется роль ценностей и ценностных ориентаций в процессе формирования ценностных принципов бизнес-деятельности.

Похожие термины:

  • Бизнес-иммиграция

    иммиграция предпринимателей (включая членов их семей), инвестирующих в экономику страны иммиграции свои финансовые средства.
  • Бизнес-процесс

    определенная последовательность действий, в которой участвуют несколько подразделений компании и которая завершается созданием конечного продукта, имеющего ценность для потребителя [70].
  • Бизнес для бизнеса

    1) неформальный термин, обозначающий обмен товарами, услугами или информацией, имеющий место между компаниями, не включающий в процесс конечного физического потребителя этого товара или услуги (о
  • БИЗНЕС-ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ

    представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовес
  • БИЗНЕС МАЛЫЙ

    сфера осуществления предпринимательской деятельности, субъекты которой характеризуются относительно (средних и крупных предприятий) малыми объемами продаж, финансовыми результатами, привлечен
  • БИЗНЕС-ПЛАН

    документ, в котором комплексно, системно и детально обосновывается инвестиционное предложение и определяются основные характеристики инвестиционного проекта
  • БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

    документ, позволяющий обосновать и оценить возможности проекта, определить доходы и расходы, рассчитать поток реальных денег и объем финансирования проекта, проанализировать безубыточность, оку
  • Бизнес-система

    средство достижения предпринимательских целей в условиях виртуализации (бизнес-процессы являются элементами бизнес-системы).
  • Бизнес в сфере массовой коммуникации

    1. Сфера общественной жизни, в которой при помощи средств массовой коммуникации извлекается прибыль. 2. Группа людей, занимающихся экономическими вопросами (в основном построением структур и мероп
  • электронный бизнес

     электронная коммерция, Internet-бизнес – синонимы. Понятие более широкое, чем электронная торговля, включающее наличие своего сайта в Internet, виртуального магазина, системы управления компанией, испо
  • электронный бизнес ориентированный на бизнес

    Business to Business Аббрев. англ.: B2B Сектор электронного бизнеса, в котором осуществляются операции между партнерами по биз несу (предприятиями, организациями, частными предпринимателями).
  • электронный бизнес ориентированный на потребителя

    Business to Consumer Аббрев. англ.: B2C Сектор электронного бизнеса, в котором осуществляются операции между бизнесом (предприятием, организацией, частным предпринимателем), с одной стороны, и домашними (семе
  • модель бизнес для бизнеса

    Business to Business Аббрев. англ.: B2B Модель электронного бизнеса, в которой предполагается, что промежуточные сделки между предприятиями осуществляются в электронной форме.
  • модель бизнес для государства

    Business to Government Аббрев. англ.: B2G Модель электронного бизнеса, в которой предполагается, что сделки между государством и бизнесом осуществляются в электронной форме.
  • модель бизнес для потребителя

    Business to Consumer Аббрев. англ.: B2C Модель электронного бизнеса, в которой сделки между производителем и потребителем конечной продукции осуществляются в электронной форме.
  • ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

    то же самое, что и Корпоративная социальная ответственность.
  • взаимодействие бизнес для бизнеса

    Business to Business interaction Аббрев. англ.: B2B Взаимодействие между бизнес-агентами, предусматривающее обмен товарами, услугами или информацией, имеющее место между компаниями и не включающее в этот процесс
  • взаимодействие бизнес для потребителя

    Business to Consumer interaction Аббрев. англ.: B2C Взаимодействие бизнес-агента с конечным потребителем (физическим лицом), обычно с целью продажи товаров, услуг или информации.
  • Бизнес-идея

    свежая мысль, применяемая в деловой сфере для получения эффективного результата (открытия собственного дела, продвижения товара на рынке и т. д.).
  • Бизнес-консультант

    специалист высшего уровня квалификации в экономической (юридической) сфере. Оказывает консультационные услуги другим фирмам, предприятиям, организациям по широкому кругу экономических и юридич