БИЗНЕСМЕН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БИЗНЕСМЕН
(от англ. businessman) – человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Слово «бизнесмен» употребляется и для усиления характеристики, социального статуса предпринимателей, известных в обществе, а также владеющих крупными, стабильно работающими в течение длительного периода времени предприятиями.
Лит.: Предпринимательство в конце ХХ века / А. А. Дынкин, А. Р. Стерлин, И. В. Тулин и др. – М., 1992; Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. – М., 1989; Серван-Шрайбер Ж. Л., Серван-Шрайбер П. Ремесло предпринимателя. Десять портретов. – М., 1993; Кадзума Татеиси. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. – М., 1990. Д. И. Алехин

Источник: Экономико-социологический словарь.

БИЗНЕСМЕН
(англ.businessman — деловой человек). Термин «Б.» — аналог понятия предприниматель и в совр. русской обыденной речи символизирует высокий профессионализм, законопослушность, честность во взаимоотношениях с партнерами, стремление к экономии расходов на личные нужды в пользу развития принадлежащего ему дела (бизнеса), т.е. подчеркиваются черты, свойственные классическому образу делового человека, целиком преданного расчетливому эффективному предпринимательству. По данным ВЦИОМ, в 2002 г. до 30 проц. респондентов предпочитали термин «Б.», остальные — термины «предприниматель» и «новорусский». Последний ассоциируется и с богатством, и с публичной демонстрацией своих коммерческих успехов.
См. также: Труд предпринимателя.

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.



Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
105.73 кб

2003. 02. 027. Мигунова О. Дипломированный бизнесмен // Коммерсант Baltik. Рига, 2002. № 26. С. 2227

Рачкова Е. Н.
Читать PDF
292.92 кб

Ценностные представления современных российских бизнесменов: опыт социологического анализа

Кузеванова Ангелина Леонидовна
В рамках категориального поля социологии предпринимательства проведен анализ ценностных представлений современных отечественных бизнесменов.
Читать PDF
274.77 кб

Новое поколение бизнесменов: в кризис лучше больше работать, чем экономить

Читать PDF
728.40 кб

95. 03. 020. Бизнесмены России: 40 историй успеха / фонд "центр политических технологий". Руководите

Павлова М. А.
Читать PDF
145.65 кб

Школа подготовки предпринимателей (бизнесменов)

Фияксель Э.А.
Перед высшей школой сегодня поставлена задача подготовки менеджеров, способных создавать новый конкурентоспособный интеллектуальный продукт. Примером для подражания в этой области можно считать Гарвардскую школу бизнеса.
Читать PDF
236.82 кб

Рецензия на книгу Б. Петрика «Мы съели наших овец. Киргизстан, от пастуха к бизнесмену»

Абашин С.
Читать PDF
0.00 байт

Психологическая сущность видения бизнесменом своей самореализации

Гаврилин П. В.
The article presents the psychological vision of self-realization in business as a mental model. The properties of this model form the psychological construct containing its content, aspects and forms.
Читать PDF
430.35 кб

Правовое сознание в менталитете российских бизнесменов

Ясюкова А. А.
В статье излагаются результаты социально-психологического исследования, в котором участвовало 100 российских бизнесменов (предприниматели, менеджеры, коммерсанты).
Читать PDF
145.89 кб

Смысловая сфера личности российского бизнесмена

Бондаренко О. Р., Казарин Л. А.
Читать PDF
277.59 кб

Представления о личностных особенностях российских бизнесменов

Коробанова Жанна Владимировна, Мужичкова Юлия Евгеньевна
Статья посвящена анализу представлений о личностных особенностях бизнесменов.
Читать PDF
106.85 кб

Личностные качества бизнесмена в культуре и психологии предпринимательства

Никитин С.И.
В данной статье рассмотрены личностные качества бизнесмена. Проанализированы характерные особенности качеств личности предпринимателя. Выявлена взаимосвязь между культурой и психологией предпринимательства.
Читать PDF
447.79 кб

Факторы личной социальной ответственности российских бизнесменов

Камнева Е.В.
В статье анализируются психологические характеристики бизнесменов в контексте личной социальной ответственности, которая рассматривается в контексте социальной зрелости личности.
Читать PDF
23.62 кб

Свобода совести бизнесмена как явление социального бытия

Трухина Галина Дмитриевна
Исследование свободы совести собственника с формированием ценностных универсалий – это актуально, так как этому социальному явлению в научной литературе уделяется мало внимания.
Читать PDF
242.03 кб

Ближневосточная ментальность (пособие для бизнесмена)

Бочаров Ю.