Блог

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Блог
Weblog Син. русск.: веб-дневник Аббрев. англ.: Blog Блог — веб-сайт, основное содержимое которо го — регулярно обновляемый журнал событий или дневник. Данный термин произошел от слияния английских слов Web (Веб) и Log (журнал). Записи на веб-страницы блога могут помещаться одним или несколькими авторами. При этом они упорядочиваются в обратном хронологическом порядке и могут классифицироваться по тематике и/или по другим критериям. Как правило, обеспечивается обратная связь для читателей блога, которые могут помещать комментарии к содержащимся в нем записям.

Источник: Глоссарий по информационному обществу.

Блог
(англ. blog – от web log – интернет‑дневник) Персональная страница на широко доступной онлайн‑платформе (как правило, социальной сети), периодически наполняемая контентом по усмотрению ее автора (группы авторов). Создатели блогов – «блогеры» – имеют разнообразные профили по тематике (политика, экономика, культура, спорт, досуг, мода и мн. др.) и используют различные форматы контента (текст, фото, аудио, видео) или их сочетание. В целом данный вид деятельности в Интернете называется «блогингом», совокупность существующих блогов – «блогосферой», а для авторов, специализирующихся на видеоконтенте, существует отдельное наименование – «влогер». Поскольку запуск собственного блога, как правило, не сопряжен с существенными материальными издержками и несложен с технической точки зрения, появление новых участников блогосферы ничем не ограничено (барьер может заключаться только в недоступности самой онлайн‑платформы). Как отдельный тип медиа, построенный именно на пользовательском контенте (UGC – user‑generated content, дословно – «контент, произведенный пользователем»), блоги стихийно возникли в качестве частной гражданской альтернативы традиционным издательским и вещательным корпорациям. Блогосфера почти никак не институционализирована: основная масса авторов интернет‑дневников – просто физические лица с определенными личными интересами и субъективым взглядом на освещаемые реалии. Изначально по критерию профессионализма и характеру занятости блогеры противопоставлялись журналистам, постоянно работающим в официальных средствах массовой информации. Однако это разграничение на данный момент теряет актуальность в связи с тем, что многие состоявшиеся журналисты создают собственные блоги, а известные блогеры, в свою очередь, активно привлекаются к деятельности СМИ. Характерной чертой блогов всегда являлась возможность интерактивного взаимодействия автора с аудиторией при помощи опций, предоставляемых платформой. Основными показателями популярности блогеров считается количество просмотров конкретных единиц контента, «лайков», «репостов», а также общее число подписчиков. Формирование объемных аудиторий неизбежно приводит к коммерциализации блогосферы: интернет‑дневники уже стали востребованным каналом маркетинговых коммуникаций, прежде всего рекламных (по модели C2C). В связи с этим блогеры как участники экономических отношений становятся серьезным конкурентом для других игроков медиаиндустрии. В отношении авторов блогов, успешно продвигающих на рынке продукты/услуги, используется специальный термин «инфлюенсеры».
Литература Интернет‑СМИ. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. Яницкий О. Н. Жизнь в блогах: короткие заметки по истории социологии и других наук. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
271.66 кб

Блог как современная форма распространения информации в массовой аудитории: возможности социального

Крапивенский Анатолий Соломонович
Цель: выявление форм и методов воздействия на блогосферу Рунета с целью приведения данного сегмента виртуального пространства в рамки правового поля в соответствие с принятыми в обществе социальными нормами поведения.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности формирования российской гендерной политики в online пространстве: социальные сети и блог

Гнедаш Анна Александровна
Исследуются гендерные аспекты формирования и развития российского online пространства, выделяются такие акторы формирования гендерной политики, как социальные сети и блоги.
Читать PDF
0.00 байт

Интернет-блог как инструмент социальной коммуникации Российской молодежи

Ростова Антонина Тимофеевна, Кузьмина Марина Анатольевна, Макаров Юрий Николаевич
В статье отмечается, что современное общество переживает настоящую коммуникативную революцию. С каждым годом растет значимость инновационных СМК, в первую очередь компьютерной коммуникации в интернет-пространстве.
Читать PDF
0.00 байт

Блог как средство коммуникации региональных политических деятелей с электоратом

Халиуллина Маргарита Сагиндыковна
Данная статья посвящена исследованию социального явления, которое в последнее время получило широкое распространение в России. Речь идет о блогосфере и ведении блога российскими политическими деятелями разных уровней власти.
Читать PDF
346.41 кб

Блог как инструмент рекламы и PR

Шарапова Ирина Леонидовна
Рассматривается получивший в последнее время распространение новый маркетинговый и коммуникационный инструмент собственный блог как способ распространения информации, который при правильном использовании может стать инструментом м
Читать PDF
107.87 кб

Интернет-блог как элемент глобальной сети

Макаров Юрий Николаевич
В статье отмечается, что современное общество переживает настоящую коммуникативную революцию. С каждым годом растет значимость инновационных СМК, в первую очередь компьютерной коммуникации в интернет-пространстве.
Читать PDF
841.63 кб

Социальные практики культурного взаимодействия на примере блог-сообществ в книжном деле

Зимина Л.В.
Читать PDF
1.57 мб

Дневник-блог: от рефлексии к самопрезентации

Чарикова Т.В.
Статья посвящена философскому осмыслению дневника как социальной практики в сравнении с блогом. Показано, что с появлением интернет-технологий изменилась роль дневника как инструмента самосознания, рефлексии личности.
Читать PDF
437.08 кб

Блог как сфера представления стереотипизированного образа носителя культурно-языковых ценностей

Кудряшов Игорь Александрович, Калашникова Анна Александровна
В гипертекстуальном дискурсе как важнейшей части кибер-культуры среди первостепенных возникает вопрос о стереотипизированном субъекте коммуникации.
Читать PDF
838.62 кб

Блог Рональда Хардена

Читать PDF
957.36 кб

Блог Рональда Хардена

Читать PDF
280.48 кб

Блог-технология в обучении иностранному языку

Сысоев Павел Викторович
Описывается методический потенциал использования блог-технологии в обучении иностранному языку.
Читать PDF
146.36 кб

Использование технологий Веб 2. 0, вики и блог в формировании профессионально-иноязычной компетентно

Михайлова Екатерина Борисовна
В работе рассматривается формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием технологий Веб 2.0, вики и блог.
Читать PDF
256.42 кб

Использование блог-технологий в обучении иностранным языкам

Михеева Оксана Ильинична
В статье проанализированы основные характеристики и виды блогов, рассматриваются методические возможности их использования в обучении иностранным языкам.
Читать PDF
467.37 кб

Рефлексивный блог в профессиональном развитии учителей английского языка

Румянцева Ирина Владимировна
В статье рассматривается блог как инструмент профессионального развития учителей английского языка, изучается отношение учителей к работе с блогом.

Похожие термины:

  • жаргон блог(г)ерский/блог-жаргон

    blogger jargon / blargon, где blog Web logs. - Слова, возникшие в среде интернет-пользователей и нередко получающие распространение в неофициальной и официальной речи в других сферах общения. В этот вид жаргона вхо