Блог
Блог
Weblog Син. русск.: веб-дневник Аббрев. англ.: Blog Блог — веб-сайт, основное содержимое которо го — регулярно обновляемый журнал событий или дневник. Данный термин произошел от слияния английских слов Web (Веб) и Log (журнал). Записи на веб-страницы блога могут помещаться одним или несколькими авторами. При этом они упорядочиваются в обратном хронологическом порядке и могут классифицироваться по тематике и/или по другим критериям. Как правило, обеспечивается обратная связь для читателей блога, которые могут помещать комментарии к содержащимся в нем записям.
Источник: Глоссарий по информационному обществу.
Блог
(англ. blog – от web log – интернет‑дневник) Персональная страница на широко доступной онлайн‑платформе (как правило, социальной сети), периодически наполняемая контентом по усмотрению ее автора (группы авторов). Создатели блогов – «блогеры» – имеют разнообразные профили по тематике (политика, экономика, культура, спорт, досуг, мода и мн. др.) и используют различные форматы контента (текст, фото, аудио, видео) или их сочетание. В целом данный вид деятельности в Интернете называется «блогингом», совокупность существующих блогов – «блогосферой», а для авторов, специализирующихся на видеоконтенте, существует отдельное наименование – «влогер». Поскольку запуск собственного блога, как правило, не сопряжен с существенными материальными издержками и несложен с технической точки зрения, появление новых участников блогосферы ничем не ограничено (барьер может заключаться только в недоступности самой онлайн‑платформы). Как отдельный тип медиа, построенный именно на пользовательском контенте (UGC – user‑generated content, дословно – «контент, произведенный пользователем»), блоги стихийно возникли в качестве частной гражданской альтернативы традиционным издательским и вещательным корпорациям. Блогосфера почти никак не институционализирована: основная масса авторов интернет‑дневников – просто физические лица с определенными личными интересами и субъективым взглядом на освещаемые реалии. Изначально по критерию профессионализма и характеру занятости блогеры противопоставлялись журналистам, постоянно работающим в официальных средствах массовой информации. Однако это разграничение на данный момент теряет актуальность в связи с тем, что многие состоявшиеся журналисты создают собственные блоги, а известные блогеры, в свою очередь, активно привлекаются к деятельности СМИ. Характерной чертой блогов всегда являлась возможность интерактивного взаимодействия автора с аудиторией при помощи опций, предоставляемых платформой. Основными показателями популярности блогеров считается количество просмотров конкретных единиц контента, «лайков», «репостов», а также общее число подписчиков. Формирование объемных аудиторий неизбежно приводит к коммерциализации блогосферы: интернет‑дневники уже стали востребованным каналом маркетинговых коммуникаций, прежде всего рекламных (по модели C2C). В связи с этим блогеры как участники экономических отношений становятся серьезным конкурентом для других игроков медиаиндустрии. В отношении авторов блогов, успешно продвигающих на рынке продукты/услуги, используется специальный термин «инфлюенсеры».
Литература Интернет‑СМИ. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. Яницкий О. Н. Жизнь в блогах: короткие заметки по истории социологии и других наук. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019.
Литература Интернет‑СМИ. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. Яницкий О. Н. Жизнь в блогах: короткие заметки по истории социологии и других наук. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019.