Болонский процесс

Найдено 1 определение
Болонский процесс
процесс интеграции в европейском высшем образовании. Начался в 1999 году с подписания Болонской декларации, которая призвана координировать образовательную политику отдельных государств в соответствии с требованиями четкой системы сопоставимых ученых степеней и дипломов о высшем образовании, двухступенчатой системы высшего образования, кредитной системы, совместимости процедур оценки качества и т.д. Первоначально объединил системы образования 29 европейских стран. Позже ряд стран-участниц был расширен и сегодня насчитывает более 40 государств. Мероприятия Болонского процесса рассчитаны на период до 2010 года, но уже сегодня очевидно, что он влечет за собой не только явные, но и латентные последствия, порождающие положительные и отрицательные тенденции на уровне отдельных стран и всего европейского пространства высшего образования. Предполагается, что системы образования государств-инициаторов (Великобритания, Франция, Италия, Германия) Болонского процесса первыми войдут в зону европейского высшего образования, а остальные будут присоединяться к ней постепенно, по мере реформирования национальных систем и приближения к основным структурным и концептуальным положениям Декларации. Россия подписала Болонскую декларацию в сентябре 2003 года на встрече министров образования европейских стран в Берлине.

Источник: Глоссарий по социологии. Фин. университет при правительстве РФ. Проект www.fa.ru

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
189.01 кб

Болонский процесс

Плаксий Сергей Иванович
Читать PDF
78.64 кб

Студент и Болонский процесс

Сорокина Н.
Читать PDF
360.09 кб

Россия в Болонском процессе

Николаев Денис Витальевич, Суслова Дарья Владимировна
Анализируется реализация основных направлений Болонского процесса в Российской Федерации. Оценивается соответствие выставленных Наблюдательной группой баллов по итогам представления Россией национальных докладов в 2007 и 2009 г.
Читать PDF
91.03 кб

ЧТО ТАКОЕ БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС?

Грызунов Ю.А., Закс И.О.
В работе приведены данные, касающиеся реформы высшего образования и науки. Дана информация об основных документах по этой проблеме.
Читать PDF
300.48 кб

ИСПАНИЯ В БОЛОНСКОМ ПРОЦЕССЕ

Ермольева Элеонора Георгиевна
Болонский процесс продолжает оставаться «горячей» темой дискуссий в вузовском сообществе и в более широких кругах общественности как в Старом свете, так и за его границами в регионах, поддерживающих с Европой активные связи по лин
Читать PDF
152.58 кб

Тенденции Болонского процесса

Никольский В.
Читать PDF
313.11 кб

Студенты в Болонском процессе

Елизарова Г.В.
Читать PDF
287.22 кб

Математика и Болонский процесс

Тестов В.
Читать PDF
344.45 кб

Болонский процесс: 15 лет спустя

Мотова Галина Николаевна
Статья посвящена анализу основных документов, принятых министрами образования стран-участниц Болонского процесса на встрече в г. Ереване (Армения).
Читать PDF
557.41 кб

Болонский процесс: этап внедрения

Милорадова Н.Г.
Рассматриваются проблемы реализация новой образовательной системы при переводе общих компетенций, в частности личностных, на язык педагогической практики.
Читать PDF
454.54 кб

Участие ИжГТУ в Болонском процессе

Еленский А. , Кадацкая М.
Читать PDF
422.28 кб

Болонский процесс: взгляд из Европы

Шаронова С.
Читать PDF
240.17 кб

Болонский процесс: современный этап

Байденко Валентин Иванович
В статье предпринята попытка осветить основные тенденции в раз вертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса. В основу болонских преобразований в 2015–2020 гг.
Читать PDF
106.24 кб

Вхождение России в Болонский процесс

Автандилова Елена Михайловна
Статья рассматривает проблемы, связанные с вхождением россии в Болонский процесс, определяет требования к реформированию высшего образования, обрисовывает перспективы его модернизации в соответствии с евр.стандартами.
Читать PDF
137.29 кб

Болонский процесс:опасения и надежды

Игнатьев Владимир Петрович, Варламова Лариса Федоровна
В современных условиях перехода российской высшей школы на двухуровневую систему профессионального образования становится актуальным вопрос о том, к каким последствиям может привести данный процесс.