БОУЛДИНГ КЕННЕТ ЭВАРТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Боулдинг Кеннет Эварт
английский социолог, экономист, специалист по общей теории систем и социологии управления. - Соч.: Boulding, K.E.The Meaning of the 20th Centure. The Great Transition. New York, 1964.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

БОУЛДИНГ КЕННЕТ ЭВАРТ
(18.01.1910, Ливерпуль) — социолог, экономист, писатель, специалист по общей теории систем. С 1937 г. живет в США, с 1968 г. работает в Колорадском ун-те. Первый президент «Общества по исследованию в области общей теории систем» (1954). Исходит из принципа изоморфизма всех мыслимых систем в природе и об-ве, из к-рого выводит необходимость создания общей теории систем как «скелета науки», на к-рый наращиваются «плоть и кровь отдельных дисциплин и отдельных предметов исследования в их движении к упорядочению и последовательно построенному телу знаний» [1]. Вводит понятие экологического взаимодействия как первоосновы понимания эволюционной перспективы человечества. Следуя Т. де Шардену, понимает человеческую историю как ноогенетическую эволюцию артефактов, создаваемых при наличии необходимых знаний, энергии, материалов. С этих позиций Б. развивает эволюционную экономику — подход к экономической и обществ, жизни на основе понятий экологического взаимодействия и мутации. Б. относится к интуиции и мистике как к инструментам исследования, связывая системный анализ с установками пацифизма, сложившегося под влиянием квакерского учения, идей Т. де Шардена о мистической роли науки, представлений о существенном возрастании в совр. истории роли «невидимого сообщества людей с просвещенным пониманием будущего», возвышающихся тем самым над своекорыстными политическими интересами. Главным показателем прогресса, согласно Б., явл. улучшение кач-ва жизни. В этой связи на первый план в его работах выдвигается задача обеспечения стабильного мира, решение к-рой требует формирования целостного взгляда на взаимосвязь всех процессов обществ, жизни в рамках системы «человек — общество — природа», понимания кризисного характера существования этой системы и соответственно разработки проблематики управленческого овладения кризисным развитием. Отсюда Б. выводит необходимость создания «всемирной единой экологической системы» и соответственно морального обновления человечества. Свое «эволюционное видение» Б. противопоставляет любому моническому взгляду на историю.

Источник: Современная западная социология. Словарь. 1990 г.