БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Найдено 1 определение
БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Б.ф. осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.
Без Б.ф. такие сферы, как наука, культура, образование, здравоохранение не будут развиваться, поэтому оно просто необходимо. Принципы Б.ф.:
— целевой характер использования бюджетных ассигнований (нет возможности тратить бюджетные средства на цели, не относящиеся к деятельности учреждения);
— бюджетные средства даются по мере выполнения планов, а также учитываются ранее выделенные средства;
— бюджетные средства даются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, которые создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов власти и местного самоуправления в сферах, перечисленных в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее — Закон № 7-ФЗ).
Учреждения социального обслуживания по организационно-правовым формам делятся на казенные, бюджетные и автономные.
Начиная с 2012 г. все бюджетные учреждения работают в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями (далее — госзадание). Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 “О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания” конкретизирует механизм государственного финансирования деятельности всех видов бюджетных учреждений.
Госзадание формируют на основе учредительных документов в зависимости от вида деятельности, которую осуществляет учреждение. Стоит отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, учреждение не вправе отказаться от полученного госзадания.
Порядок и условия финансового обеспечения госзадания из бюджетов РФ всех уровней для каждого типа государственных учреждений утвержден свой. Так, финансирование казенных учреждений происходит за счет бюджетных средств (необходима смета доходов и расходов). А для бюджетных и автономных учреждений предусмотрены субсидии.
Особенности финансового обеспечения бюджетного сектора. Финансовое обеспечение осуществляется путем перечисления бюджетным учреждениям субсидий (п. 1 ст. 78.1 БК РФ; п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ) на выполнение госзадания. А учреждение уже самостоятельно выбирает, по каким направлениям будут расходоваться такие субсидии, и при этом несет ответственность перед вышестоящими организациями за полноту и своевременность выполнения госзадания.
Кроме того, бюджетному учреждению могут выделяться:
— субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
— субсидии на приобретение капитальных вложений (ст. 78.2 БК РФ).
Наряду с основной деятельностью бюджетные учреждения также вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, но только если это необходимо для достижения целей, ради которых это учреждение создано. На такую деятельность должно быть соответствующее разрешение. Также она в обязательном порядке должна быть прописана в учредительных документах организации (п. 3 ст. 298 ГК РФ; п. 2 ст. 24 Закона № 7-ФЗ). Доходы, которые поступают от приносящей доход деятельности, идут в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются с целью достижения целей, ради которых оно создано (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Все источники финансового обеспечения, а также расходы учреждения должны отражаться в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ). Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н утверждены требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Главное общее правило для всех учреждений — операции с денежными средствами должны осуществляться посредством открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства либо в финансовых органах субъектов РФ или муниципальных образований (п. 8 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Эти органы также определяют условия открытия и порядок ведения лицевых счетов. Например, Федеральным казначейством утвержден приказ от 29.12.2012 № 24н “О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства”. Если учреждение получает субсидии на иные цели или субсидии на приобретение капитальных вложений, то в соответствии с действующим законодательством ему необходимо открыть отдельный лицевой счет. Таким образом, у бюджетного учреждения может быть несколько лицевых счетов в финансовых органах РФ.
И.Н. Маяцкая
Лит.: Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ; Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”; Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
219.92 кб

Проблемы бюджетного финансирования вуза

Краснопольская О. И.
Рассматриваются вопросы бюджетного финансирования основных видов деятельности высших учебных заведений.
Читать PDF
187.13 кб

Адаптация вузов в условиях кризиса бюджетного финансирования

Афасижев Туркубий Индрисович, Тешев Валерий Асланович
В статье речь идет о методологии исследования процессов адаптации российских вузов к дефициту бюджетного финансирования.
Читать PDF
331.55 кб

Минздрав предупреждает: бюджетному финансированию скоро придет конец

Федотова Ольга
С 1 января 2006 г. стартовал проект "Здоровье", получивший статус "национального приоритетного проекта". Основная задача проекта улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.
Читать PDF
503.88 кб

Проблемы финансирования бюджетных образовательных учреждений в современных условиях

Трубинова Т.С., Иванченко Л.А.
Рассматриваются особенности финансирования образовательных учреждений в России, структура финансирования образования в России в 2010-2014 годах. Анализируются проблемы финансирования образовательных учреждений в Красноярском крае.
Читать PDF
495.37 кб

Бюджетное финансирование научных исследований в Московском государственном горном университете

Сластунов Сергей Викторович
Читать PDF
292.94 кб

Механизм введения целевых образовательных субсидий в рамках бюджетного финансирования государственны

Татарникова А. А.
Данная статья посвящена анализу рынка труда и рынка образовательных услуг.
Читать PDF
128.36 кб

Новый взгляд на бюджетно-страховое финансирование на примере детских амбулаторно-поликлинических учр

Черноморец В. В.
В статье поднимается вопрос о неиспользованных потенциальных возможностях действующей бюджетно-страховой модели финансирования в государственных медицинских учреждениях, о существующем опыте их использования, а также о переходе к
Читать PDF
504.84 кб

Влияние уровня бюджетного финансирования медицинских учреждений на стоматологическую заболеваемость

Сохов Сергей Талустанович, Павлов Николай Борисович, Турчиев Андрей Георгиевич
Проанализировано влияние объема бюджетного финансирования учреждений здравоохранения на состояние стоматологического здоровья населения.
Читать PDF
676.72 кб

Стоматологическая заболеваемость в регионах с различным уровнем бюджетного финансирования медицински

Павлов П. Н., Сабгайда Т. П.
По данным ОМС сравнивались характеристики стоматологической заболеваемости в субъектах РФ с разным уровнем финансирования медицинской помощи: в Ханты-Мансийском автономном округе и в Калининградской области.
Читать PDF
90.95 кб

Прекращение бюджетного финансирования высокотехнологичной медицинской помоши в 2017 г. : проблемы и

Горин С.Г.
Читать PDF
467.49 кб

Принципы и подходы к нормативному бюджетному финансированию общеобразовательных учреждений на уровне

Бочков Д. В.
В статье рассмотрены основные подходы к построению механизма нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на уровне региональных систем образования, а также проанализированы принципы построения.
Читать PDF
125.17 кб

2009. 03. 058. Агасисти Т. Бюджетное финансирование университетов по результатам деятельности в Итал

Животовская И. Г.
Читать PDF
548.05 кб

96. 03. 024-026. Проблемы федерального бюджетного финансирования исследований и разработок в США (св

Горбунова Т. В.