Цель организации
Цель организации
желаемый результат (планируемое конечное состояние), который стремится достичь персонал организации, используя свою активность для удовлетворения коллективных потребностей. Цель в условиях организации следует рассматривать как единство мотивов, средств и результатов.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
Цель организации
желаемый результат или те условия, которых пытаются достичь, используя свою активность, работники организации. Социологи и профессиональные управленцы выделяют три взаимосвязанных вида организационных целей: — цели-задания — программы общих действий, которые задает организация более высокого уровня. Лабораторные работы в исследовательском институте, лечение больных в госпитале, преподавание в вузе — это цели-задания, определяющие смысл существования организации; — цели-ориентации — совокупность целей участников, которые они реализуют через организацию. Если цели-задания и цели-ориентации расходятся, работники, стремясь к осуществлению своих личных планов, относятся к работе формально, деятельность учреждения становится неэффективной; — цели-системы — стремление сохранить организацию как самостоятельное целое. Нередко организация, утратив реальные цели, существует только для того, чтобы выжить, сохранить любой ценой ставшее никому не нужным (кроме самих работников) учреждение. Основные цели дробятся на более мелкие, что должно соответствовать разделению учреждения на уровни (отделы, секторы, лаборатории, цехи, участки).
Источник: Социология в лицах и терминах 2017