emotional values лат. emotum ‘взволнованный’. - то, что относится к чувствам: любые эмоции и переживания, свойственные человеку. например, любовь, радость, смирение, забота и т.д. (К. Харский, 2002).
Эмоционально-ценностный подход к методам воспитания
Яновская Мая Григорьевна
Статья посвящена теоретическому анализу проблемы методов воспитания с позиций эмоциональноценностного и деятельностного подходов к воспитательному процессу.
Эмоционально-ценностный подход в образовательном процессе
Яновская М. Г.
В статье дано теоретическое обоснование эмоционально-ценностного подхода в образовательном процессе; показано его взаимодействие с другими концептуальными подходами.
Эмоции и эмоциональные оценки в структуре ценностного сознания
Мирошников Юрий Иванович, Шибеко Татьяна Юрьевна
Рассматриваются компоненты структуры ценностного сознания, т. е. высшие социальные эмоции (религиозные, нравственные, правовые, эстетические и т. п.), их оценочная функция в формировании ценностного сознания.
Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению
Жукова Н. А.
Статья посвящена исследованию эмоционально-ценностого отношения школьников к учению как педагогического феномена на основе его деятельностно-когнитивной природы.
Эмоционально-ценностная регуляция социальной ответственности личности
Овчинникова (Мужичкова) Юлия Евгеньевна
В статье проведен анализ механизмов регуляции социального поведения человека. Базовой основой саморегуляции социального поведения выступают ценностные ориентации.
Развитие эмоционально ценностного опыта старшеклассников в средней школе
Рыбалко Нина Ивановна
Одним из условий эффективного нравственного и гражданского становления личности является единство школьной и окружающей среды. Принцип природосообразности подразумевает два контекста.
Культурно-историческое содержание эмоционально-ценностных структур сознания
Макеева Е.А.
Статья посвящена когнитивному и ценностному потенциалу эмоций. В статье уделено внимание культурно-историческим и социальным аспектам эмоционального опыта человека.
Представлена типология иноязычных текстов эмоционально-ценностного содержания как средство удовлетворения широких познавательных, эстетических, нравственных и профессиональных потребностей учащихся.
Эмоциональное сопровождение рекреационного использования экологических ценностей
Гончаревич Н. А.
В статье рассматриваются особенности эмоциональных состояний рекреантов в процессе освоения ими экологических ценностей. Также анализируется влияние эмоциональных состояний на развитие отдельных видов рекреационной деятельности.
Базовая модель эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования
Татаринова Майя Николаевна
В статье отслеживается процесс выстраивания личностной системы ценностей учащихся, овладевающих иноязычной культурой, на основе функционирования эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования.
В статье освещаются результаты эмпирического исследования, в ходе которого установлено, что ценность «счастливая семейная жизнь» приоритетна для студентов с низким уровнем развития эмоционального интеллекта и составляющих его комп