ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕФЕКТОЛОГИЯ
от лат. defectus - нехватка и греч. logos - слово, учение) - англ. defectology; нем. Defektologie. Научная дисциплина, занимающаяся изучением проблем, связанных с людьми, имеющих дефекты (напр., зрения, слуха, органов движения), т. е. прежде всего их псих, развитием и адаптацией к жизненной среде.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Дефектология
наука о психофизических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия. Дефектология изучает также проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, а также со сложными дефектами.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
709.61 кб

Дефектология Л. С. Выготского: мир глазами клоуна

Семенова Е. А.
В статье рассматривается феномен кризиса семи лет. Автор раскрывает свое видение кризиса семи лет, а также анализирует взгляд на него Л.С Выготского.
Читать PDF
0.00 байт

Значение исправления функциональных нарушений зубочелюстной системы в практике дефектологии

Патюков В. В.
In the given article is shown the well-known problem of influence of harmful habits of tongue in some aspects: speech therapy, orthodontics and generalsomatic.
Читать PDF
0.00 байт

Современные методологические основания российской дефектологической науки и практики

Матасов Юрий Тимофеевич
Обсуждаются последствия деидеологизации методологии дефектологической науки, конкретные плоды методологической открытости: уклонение от использования оскорбительных терминов в практике обучения аномальных детей, отход от позиции а
Читать PDF
328.55 кб

Профессиональный образ мира, его изучение и формирование у студентов дефектологических специальносте

Сергеева И. В.
В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятий «образ мира», «профессиональный образ мира».
Читать PDF
0.00 байт

О готовности к реализации основных образовательных программ по направлению "Специальное (дефектологи

Зарин Алиция Петровна
На протяжении многих лет университет и дефектологическое сообщество предпринимали большие усилия, направленные на открытие самостоятельного направления подготовки кадров, способных к осуществлению разных видов деятельности в сфере
Читать PDF
121.62 кб

Повышение профессиональной компетентности учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями дош

Дудко Ольга Борисовна
В современных условиях большое значение придается компетентности специалиста, работающего в системе образования.
Читать PDF
333.48 кб

Учитель-дефектолог в современном обществе: миссия и проблемы подготовки

Зарин Алиция Петровна, Кантор Виталий Зорахович
Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.
Читать PDF
397.95 кб

Формы подготовки кадров в системе высшего дефектологического образования

Никифорова Анастасия Владимировна
Рассматривается вопрос развития организационных форм подготовки дефектологических кадров в России, который раскрывается с позиции демонстрации многообразия и вариативности форм подготовки специалистадефектолога в стране.
Читать PDF
245.70 кб

Психопрофилактика как направление профессиональной деятельности бакалавра специального (дефектологич

Зволейко Елена Владимировна
В статье обосновывается необходимость и значимость выделения психопрофилактики в качестве самостоятельного направления профессиональной деятельности бакалавра специального (дефектологического) образования, подготовленного по профи
Читать PDF
0.00 байт

Формирование готовности будущих дефектологов к осуществлению эколого-экономического образования

Шабалина Анастасия Александровна
Исследована эколого-экономическая грамотность младших школьников как промежуточный результат этого вида образования в данный возрастной период.
Читать PDF
753.86 кб

Изучение и формирование профессиональной компетентности у будущего педагога-дефектолога

Корженевич Татьяна Львовна
Рассматривается понятие «компетентность педагога-дефектолога во взаимодействии с ребенком с отклонениями в развитии», представлена структура данной компетентности.
Читать PDF
295.26 кб

Педагогические основы мониторинга качества профессиональной подготовки будущего педагога-дефектолога

Золоткова Евгения Вячеславовна
Статья посвящена проблеме поиска путей, обеспечивающих повышение качества подготовки студентов к осуществлению профессионально-педагогической деятельности.
Читать PDF
423.37 кб

Новые пути совершенствования профессиональной компетентности учителя-дефектолога

Дудко О. Б.
В современных условиях большое значение придается компетентности специалиста, работающего в системе образования.
Читать PDF
643.67 кб

Проектирование новых видов деятельности дефектолога образовательного учреждения

Рябова Наталья Владимировна, Гамаюнова Антонина Николаевна
В статье раскрыты теоретические основы проектирования новых видов педагогической деятельности дефектолога: деятельности по социальнобытовой ориентации и деятельности по здоровьесбережению учащихся с ограниченными возможностями здо
Читать PDF
0.00 байт

Дефектологическая переподготовка: ресурсы оптимизации образовательного процесса

Тушева Елена Сергеевна
В статье раскрываются ресурсные возможности оптимизации образовательного процесса дефектологической переподготовки посредством реализации личностно-ориентированной парадигмы в профессиональном образовании, внедрения блочно-модульн

Похожие термины:

  • Дефектолог

    — специалист высшего уровня квалификации в сфере педагогики (специального обучения). Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с обучающимися (воспитанниками, учащимися), имеющими о