отрасль деятельности человека по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения.
В настоящее время Д. рассматривается как документационное обеспечение управления (ДОУ): документирование; документооборот; архивное дело. ДОУ включает: прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, ее отправку; прием документов на рассмотрение и подписание администрацией; контроль правильности оформления документов; распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и работниками организации социального обслуживания, ознакомление работников с директивными актами администрации; учет стадий прохождения и исполнения документов с обеспечением их сохранности; сдачу дел в архив и обеспечение их архивного хранения.
Д. оптимизирует работу с документацией и позволяет: вести номенклатуру дел и журналы регистрации; классифицировать и регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы; выносить резолюции и отправлять поручения; контролировать местонахождение оригиналов документов и выдачу бумажных копий; готовить отчетность по документообороту организации. Процесс Д. во всех организациях социального обслуживания возложен в основном на секретаря-референта и лиц, назначенных руководителем.
А.В. Прохоров
Лит.: Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (утв. приказом Главархива СССР от 23.05.1988 № 33); ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Управление документами. Общие требования; ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008. СИБИД. Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1. Принципы; ГОСТ Р 53898-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению; ГОСТ Р 7.0.8-2013. СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
0.00 байт
Классификация сбоев в системе делопроизводства вуза
В работе предложен т.н. универсальный код сбоя (УКС) в системе делопроизводства любого вуза.