Жанр официально-делового стиля. Канал связи, входящая и исходящая корреспонденция, занимающая значительное место в документообороте организаций. Д.п. классифицируются по различным признакам. По тематическому признаку выделяются: 1) деловые письма, оформляющие экономические, правовые, финансовые и др. виды деятельности организаций; 2) коммерческие письма, составляемые при заключении и выполнении контрактов, при решении вопросов покупки и продажи, сбыта и снабжения. Виды коммерческих писем: 1) запросы, в которых содержатся просьбы что-л. разъяснить; 2) предложения (оферты) – заявления о желании заключить сделку и описание ее конкретных условий; 3) рекламации (претензии) – требования возместить убытки. Инициативные коммерческие письма требуют ответа. Деловые П. в соответствии с назначением могут быть: 1) гарантийными; 2) сопроводительными; 3) информационными; 4) рекламными. Письма содержат: 1) просьбы; 2) запросы; 3) приглашения; 4) напоминания; 5) подтверждения; 6) отказы и т.п. Осознанная адресатом цель общения формулируется в виде языковой формулы – устойчивого оборота, выражающего назначение послания. Ключевым словом в нем выступают глаголы соответствующей семантики: просим, сообщаем, напоминаем и др. Разделение служебных П. проводится также по признаку адресата на: 1) обычные и 2) циркулярные. Циркулярные П. направляются из одного источника в несколько адресов (как правило, подчиненных организаций).
ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА
ДЕЛОВЫЕ (СЛУЖЕБНЫЕ) ПИСЬМА
Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник