denomination). Религиозная секта, утратившая динамизм и институци-онализировавшаяся, управляющая большим количеством приверженцев.
Деноминация
Деноминация
Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины
Деноминация
религиозная организация, не требующая преданности от большинства членов общества; ей поэтому приходится конкурировать с другими религиозными организациями в борьбе за новых членов.
Источник: Социология.
Деноминация
религиозная организация, находящаяся в стадии становления, организованного оформления и отличающаяся веротерпимостью, отсутствием деления верующих на священство и мирян, конкурирующая с другими религиозными организациями в борьбе за новых членов.
Источник: Социологический словарь проекта Socium
ДЕНОМИНАЦИЯ
от лат. de... - приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и фр. nomination - номинация) - англ. de-nominalist church; нем. Denominierung. Современный тип религиозной организации, возникающей вследствие религиозного плюрализма, представляющий собой нечто среднее между церковью и сектой.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Деноминация
Деномінація. Denomination. В протестантизме – религиозная организация, не требующая преданности от большинства членов общества, поэтому она постоянно конкурирует с другими религиозными организациями за возможность своего пополнения новыми членами. В американской социологии – нечто среднее между церковью и сектой.
ДЕНОМИНАЦИЯ
( от лат. denominatio - наделение особым именем) - объединение религиозное, которое занимает обособленное самостоятельное положение среди других в единой религии, при этом не претендуя на исключительность и универсальность. Понятие Д. обычно используется: 1) в христианской среде -для обозначения одной из организационных форм внутри общего вероисповедания; 2) в социологии религии - применительно к типологии религиозных объединений. В религиозном контексте понятие Д. принято с конца XVII в., когда им стали именовать себя некоторые пресвитерианские, конгрегационалистские и баптистские общины в Великобритании, отказавшиеся признавать над собой верховенство Церкви Англии, но заявившие о лояльности к королевской власти и существующему общественному устройству. В последующем понятие Д. также стадо употребляться как более благозвучный эквивалент негативно воспринимаемого понятия секты религиозной (хотя оба понятия выражают нетождественные смыслы). В обществах, где получил развитие плюрализм религиозный, это понятие относится к существующим внутри совместного вероисповедания разным по устройству религиозным объединениям, которые имеют собственные наименования и отличаются от других историей возникновения, местом пребывания, социальными, этническими или языковыми особенностями своих последователей. Согласие в фундаментальных положениях веры религиозной не исключает расхождений во взглядах на организационное строение религиозного объединения. Д. могут представлять собой либо единичные общины религиозные, либо ассоциации общин, участники которых сочетают единые вероучительные представления со специфическими трактовками и новациями, возникшими в результате внутриконфессионального развития. Д. не приемлют ни унификации своей религиозной жизни по стандартам церкви универсальной, ни институциональной исключительности религиозного сектантства. Организационное многообразие общин, принадлежащих к единой конфессии, но имеющих разные религиозные и социальные приоритеты, получило название деноминационализма. Это состояние характеризуется терпимостью Д. к существованию в ареале их деятельности других религиозных объединений и к конкуренции с их стороны. Нередко Д. считается ответвление от исходного вероисповедания, которое сохраняет свое родство «по происхождению» с прежним религиозным учением, но существенно трансформирует его. дополняет собственными сакральными текстами и доктринами и в конечном счете выделяется в самостоятельное направление. Обособленное развитие Д. может привести и к образованию «парацерковных» или трансденоминациональных движений (например, нечто вроде «общины христиан» без точного указания конфессиональной принадлежности). Социологическое значение понятие Д. утвердилось после исследований Нибура и в результате дальнейшей разработки типологии религиозных объединений британскими (Мартин, Уилсон) и американскими (Грили, Дэвидсон. Йингер, Руф, Уитноу, Херберг) социологами религии. Существуют два основных подхода в социологическом объяснении Д. Для первого подхода состояние Д .- это стадия эволюции религиозных объединений от сектантского типа к церковному (Р. Нибур). Второй подход рассматривает Д. как специфическую по устройству и функционированию группу религиозную, не связанную с сектантством и возникающую, скорее всего, из организационного разделения каких-либо церквей (Д. Мартин). Общими характеристиками Д. принято считать: 1) отказ от претензий на всеобщую религиозную значимость своего вероисповедания, терпимость к другим религиям; 2) открытость, отсутствие строгих правил приема, этнических и социальных ограничений для членства в организации; 3) свободу от обязательного участия в действиях религиозных, низкую степень интенсивности этого участия; 4) лояльность к государству, при дистанцированности от его структур и стремлении найти свои способы существования в обществе; 5) принятие общественных ценностей и стандартов поведения; 6) наличие выборного руководящего состава и профессионально подготовленных служителей культ а религиозного, 7) возможность одновременно принадлежать к другим Д. или сотрудничать с ними; 8) конкуренция с другими религиозными объединениями за привлечение новых последователей.
Источник: Социология религии. Словарь.