Вид речевой деятельности, характерный для этапа развития детей до 8-9 лет, имеющий ряд особенностей: 1) большое количество звукоподражаний; 2) образование нерегулярных форм по регулярным моделям; 3) окказиональное словообразование; 4) диффузность словоупотребления; 5) особый синтаксис. Д.р. впервые начали изучать в психолингвистике.
Детская речь
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник
Детская речь
Вид речевой деятельности, характеризующий этап развития детей до 8-9 лет. Имеет ряд особенностей, определяемых свойствами мышления детей: большее число звукоподражаний, образование нерегулярных форм по регулярным моделям, окказиональное словообразование, диффузность словоупотребления, особый синтаксис и др. Особенности Д.р. не одинаковы на различных этапах развития личности ребенка и соотносятся с этапами социализации личности. Напр., на протяжении определенного этапа эволюции Д.р. в процессе предметной деятельности и общения происходит формирование грамматических и семантических обобщений. Д.р. впервые начала изучаться в рамках психолингвистики.