учреждения дневного ухода за детьми дошкольного возраста (обычно младше 5 лет), находящиеся в ведении местных органов власти (обычно департаментов социального обеспечения, хотя некоторые учреждения также подчиняются департаменту образования) или частные. Дети могут находиться в учреждении полный и неполный день.
Значительная часть персонала обучена уходу за детьми и все чаще сотрудничает с социальными работниками, патронажными сестрами и другими медиками. Местным органам власти следует уделять первоочередное внимание детям из группы риска (т. е. жертвам насилия и небрежного обращения), имеющим особые потребности (обычно какую-либо инвалидность) или не получающим достаточной стимуляции, с задержкой развития или при наличии у родителей особых социальных или экономических проблем. Таким образом, помощь будет иметь компенсаторный характер, т. е. устранять некий дефицит в жизни ребенка. Иногда это реабилитация ребенка после учреждения круглосуточного пребывания или дополнение к недостаточному родительскому уходу (когда, например, родитель страдает психическим расстройством). Частные и добровольные детские ясли-сады существуют при предприятиях, общественных организациях. Эти учреждения особенно удобны для работающих родителей. Частные и добровольные сады подлежат регистрации у местных властей, которые регулярно обследуют эти учреждения.
Как правило, детские сады работают с детьми, но некоторые работают также с родителями. Внимание уделяется физическому уходу, домашним навыкам, ИГРЕ и эмоциональным потребностям детей. Некоторые сады расположены при семейных центрах, одни из них работают только с детьми, другие – с родителями и детьми, третьи – с родителями как индивидами (т. е. спотребностями взрослых вне рамок их родительской роли).