ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Найдено 1 определение
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации. В детском доме-интернате может быть организовано отделение или группа с дневным или шестидневным режимом содержания.
Типовое положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей утверждается региональными органами социальной защиты населения. Прием в детский дом-интернат производится по путевке региональных министерств социальной защиты. Воспитанники, достигшие 18-летнего возраста, овладевшие трудовыми навыками и могущие по заключению ВТЭК работать на предприятиях, в сельском хозяйстве, при наличии родителей выписываются к ним, и им районными, городскими отделами социальной защиты оказывается помощь в трудоустройстве. Воспитанники, не имеющие родителей, трудоустраиваются территориальными министерствами социальной защиты. На воспитанников, выписываемых из детского дома-интерната с последующим трудовым устройством, директор детского дома-интерната оформляет и направляет в районный, городской отдел социальной защиты по месту жительства родителей или районный, городской отдел социальной защиты, который будет осуществлять трудовое устройство, следующие документы: справку о сроке пребывания в детском доме-интернате и приобретенных трудовых навыках; справку ВТЭК о группе инвалидности; свидетельство о рождении и паспорт. Воспитанники, достигшие 18-летнего возраста и неспособные к труду, в соответствии с заключением специализированной ВТЭК и решением педагогического совета переводятся в психоневрологические интернаты.
Направления деятельности реабилитации в детском домеинтернате для умственно отсталых детей: медицинская, социальная и трудовая, обеспечиваемые соответствующими материальной базой и кадровым потенциалом. В детском доме-интернате создаются лечебно-производственные (трудовые) мастерские по специальным программам и методикам, а в детском доме-интернате, расположенном в сельской местности, кроме того, — подсобное сельское хозяйство. В целях укрепления материальной базы лечебно-производственных (трудовых) мастерских в детском домеинтернате могут создаваться цехи и участки в качестве структурных подразделений предприятий, деятельность которых регламентируется соответствующим положением.
Учебно-воспитательный процесс предусматривает привитие воспитанникам навыков самообслуживания, трудовых навыков, обучение элементарной грамоте, счету, развитие у детей простейших представлений и понятий. Воспитание и обучение в детском доме-интернате для умственно отсталых детей осуществляется по специальному учебному плану в соответствии с программой по воспитанию и обучению умственно отсталых детей в детских домах-интернатах. Все воспитанники, находящиеся в детском домеинтернате, распределяются по воспитательным группам в соответствии с их возрастом, физическим, интеллектуальным развитием и с учетом возможности овладения трудовыми навыками. Воспитанники детского дома-интерната распределяются по группам с наполняемостью 15–18 человек: дошкольная группа — от 4 до 8 лет; подготовительная группа к трудовому обучению — от 8 до 12 лет; группа трудового обучения — от 12 до 18 лет (в том числе подростковая — от 16 до 18 лет); диагностическая группа — от 4 до 18 лет.
О.Г. Прохорова
Лит.: Дементьева Н.Ф, Старовойтова Л.И. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: Учеб. пособие. 2-е изд. М:. ИЦ “Академия”, 2013.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.