ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ (ДО)
ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ (ДО)
первая стадия управленческого консультирования. Главная цель её – оценить состояние организации на данный момент: выявить сильные стороны, на которые можно опираться в дальнейшем; своевременно определить кризисогенные точки и процессы; предложить направления и методы её дальнейшего развития. Другая цель ДО – развитие управленческого мышления руководителей через постановку вопросов и задач, побуждающих к переосмыслению собственной практики, анализу её как бы со стороны, через призму консультационных методов (позволяющему увидеть привычное через непривычное). Поэтому ДО есть новый фактор позитивных изменений в организации. Третья цель ДО – передать руководителям аналитический аппарат, который в адаптированном виде они могут использовать в дальнейшем для своевременного распознавания проблемных ситуаций в своей организации. ДО или ргдиагностика проводится в следующих направлениях: а) анализ документов, например, текстов стратегий, функциональных политик, должностных инструкций, протоколов совещаний, приказов, распоряжений, служебных записок и иных материалов; б) организационная самодиагностика; в) диагностические интервью с руководителями, сотрудниками и клиентами; г) диагностическое наблюдение (совещаний, офисов, производственных процессов и т.д.). Полноценная ДО может быть только комплексной, в сочетании всех четырёх направлений. Сведение ДО лишь к одному из этих направлений (чаще всего к интервью) искажает выводы консультанта, побуждает его следовать стереотипам, предрассудкам и позиционности каких-то групп сотрудников. Итоги ДО излагаются в специальном отчёте, где сопоставляются результаты применения различных методов, предлагаются их обобщения и методы решения основных (корневых) проблем. А.И. Пригожин
Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.