Диагноз реабилитационный

Найдено 1 определение
Диагноз реабилитационный
основа формирования индивидуальной программы и реабилитационного потенциала человека. Реабилитационный диагноз имеет три составляющих: клинико-функциональный диагноз, психологический диагноз и социальный диагноз.
- Клинико-функциональный диагноз - включает пол, возраст; медицинские данные – преморбидные особенности, клинические проявления основного и сопутствующих заболеваний, характер течения (прогрессирующее, регрессирующее, стационарное), время продолжительности болезни, стадия заболевания (обострение, ремиссия), а также степень выраженности функциональных расстройств. Учитывается физическое развитие, состояние опорно-двигательной системы, моторики и другие физические характеристики. Исходя из характера и выраженности биологических, анатомических и функциональных нарушений определяется диапазон возможной их компенсации или восстановления.
- Психологический статус - оценивается на трех уровнях: операционном, эмоционально-волевом и личностном. Анализу и оценке подлежат психофизиологические показатели - выносливость, интеллект, речь, память, эмоции. Изучается внутренняя картина болезни, в какой мере больному удалось психологически адаптироваться сначала к самому факту развития заболевания, а затем к его медицинским и социальным последствиям, имеется ли склонность к фиксации на болезненных переживаниях. Оценка реабилитационного потенциала личности будет возможной посредством:
- определения характера и степени нарушений, расстройств и дисгармонии психической деятельности (эмоционально-волевых, интеллектуально-мнестических, мотивационных, на уровне личности);
- выявления наиболее «сохранных» психических функций, наиболее «сильных» сторон личности;
- диагностики психических расстройств и методов их устранения;
- выявления индивидуальных психологических особенностей обеспечения различных видов деятельности (трудовой, образовательной) и адаптации к общению и социальному взаимодействию.
- Социальный диагноз - включает в себя оценку всех параметров жизнедеятельности, социальных функций и связей. В первую очередь, оценивается способность к самообслуживанию, передвижению, ведению домашнего хозяйства, материально-бытовые условия; ориентация в социальной среде, уровень знаний и навыков, которыми обладает инвалид, умение ими пользоваться при решении профессиональных, бытовых, личных, социальных и других вопросов в повседневной деятельности. Определяется уровень культурного развития, широта кругозора, активность деятельности в социуме, умение индивида взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений.
Получают данные об уровне общего и профессионального образования, имеющиеся ограничения в обучении; профессиональный статус, степень квалификации, профессиональные знания, умения и интересы. Изучается трудоспособность на момент экспертной диагностики, трудности профессионального, личностного и другого порядка, которые инвалид может испытывать на работе. Определяются профессиональные возможности с учетом ограничений в данной сфере жизнедеятельности, возможности обучения или переобучения, адаптации к новой профессии и рабочему месту.
- Педагогический диагноз - для ребенка-инвалида большое значение также имеет возможность получения образования и правильного воспитания, для чего проводится выявление:
- уровня индивидуального развития ребенка с учетом его возраста и адаптационных
возможностей в среде жизнедеятельности;
- индивидуальных отклонений ребенка (сферы и уровень) и возникших в связи с ними социальных проблем в развитии, воспитании и самореализации;
- индивидуальных особенностей ребенка, его позитивного потенциала, содержащего потенциальные возможности для компенсаторного или наиболее целесообразного преодоления недостатков в развитии, саморазвитии, воспитании, профессиональной подготовке и самореализации.
Постановка реабилитационного диагноза включает в себя не только ребенка, но и его семью, а также среду, которая определяет его непосредственное окружение, жизнедеятельность, развитие и воспитание. Это позволяет сделать вывод о средовых условиях, в которых он живет, воспитывается и имеет возможность для саморазвития, воспитания и самореализации.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
726.24 кб

"Вегетативный паспорт" и реабилитационный диагноз в артрологической практике

Сокрут В.Н., Сокрут О.П., Синяченко О.В.
Проблема постановки так называемого реабилитационного диагноза (РД) на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья остается малоизвестной стороной деятельности врачей и психологов.
Читать PDF
369.49 кб

Основы построения реабилитационного диагноза в клинической практике физическим реабилитологом

Romanyshyn M. J., Романишин Николай Ярославович
Рассмотрены направления использования международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в клинической деятельности физических реабилитологов.