ДИФФУЗИЯ НОВШЕСТВ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДИФФУЗИЯ НОВШЕСТВ
diffusion of innovation) — усвоение и социальные процессы, связанные с усвоением технических новшеств, новой моды и т.д. Один из подходов концентрировал внимание на социальных и психологических характеристиках тех, кто применяет новшества. Так, Роджерс (1983) предложил трехстади-альную модель, согласно которой первоначально инновацию воспринимает относительно небольшое число людей, настроенное на достижение, прокладывая путь для большинства релевантной совокупности1, однако все же остается группа консерваторов, либо игнорирующая, либо активно противящаяся новому. Другой подход сосредоточен на "творческих формах" (например, "прибыльных", "радикальных", "технологических системах" в микропроцессорной технологии) и на технических характеристиках изобретений, оказывающих воздействие на масштабы его применения. Если в 80-х гг. 60% всех промышленных предприятий сообщали об использовании микротехнологии в производственном процессе, то только 12,5% включило ее в свою продукцию (Норткотт, 1988). Более широкие культурные и политические факторы — экономическое положение, стратегия управления, традиция индустриальных отношений — также формируют условия внедрения своевременной технологии.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Диффузия новшеств
Процесс усвоения, социальные процессы, связанные с усвоением технических новшеств, новой моды и т.п. Один из подходов концентрировал внимание на социальных и психологических характеристиках тех, кто применяет новшества. Так, Роджерс (1983) предложил трехстадиальную модель, согласно которой первоначально инновацию воспринимает, прокладывая путь для большинства релевантной совокупности, относительно небольшое число людей, настроенное на достижение. Однако при этом остается группа консерваторов, либо игнорирующая, либо активно противящаяся новому. Другой подход сосредоточен на «творческих формах» (например, «прибыльных», «радикальных», «технологических системах» в микропроцессорной технологии) и на технологических характеристиках изобретений, оказывающих воздействие на масштабы его применения. Замечено, что сообщение об инновациях всегда больше по масштабам действительного использования. По данным Норкотта (1988), в 1980-е гг. 60 % всех промышленных предприятий Англии сообщили об использовании микротехнологий в производственном процессе, но только 12,5 % действительно включили ее в свою продукцию. В каждом секторе массовой коммуникации диффузионное движение новшеств имеет свои особенности и закономерности. [8].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.